|
|
|
Глава 1. Человек в обществе
Итоговые вопросы и задания к главе 11. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете? 2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт. 3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее? 4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения. 5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения? 6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь? 7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков? 8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание? 9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите? 10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного? 11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации. 12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества.
Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы? 13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится? 14. Составьте свой статусный портрет, т.е. перечислите все свои социальные статусы. 15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого? 16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад? 17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин. 18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами. 19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения? 20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
|
|
|