|
|
|
Глава 2. Ближайшее окружение подростка
Самые близкие люди. ОбществознаниеРебёнок в семьеПсихологи выяснили, что в первое время ребёнка должны окружать только знакомые лица — у него формируется представление о постоянстве окружающего мира и самого себя. Для ребёнка в детстве и до окончания подросткового возраста очень важно чувствовать, что рядом — его отчий дом, родители, друзья и знакомые, которые помогают понять происходящее, ориентироваться в моральных ценностях, учат состраданию. В детском возрасте ребёнок гораздо больше привязан к родителям, чем к своим ровесникам. Именно от них он ждёт похвалы, любви и нежности. И лишь в том случае, если его лишают всего этого, он восполняет свои потребности с помощью товарищей или других взрослых.
Большинство подростков хотели бы видеть в родителях друзей и советчиков. При всей их тяге к самостоятельности юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие волнующие проблемы они вообще не могут обсуждать со сверстниками, так как мешает самолюбие. Да и какой совет может дать человек, который прожил так же мало, как и ты? Семья остаётся тем местом, где подросток чувствует себя наиболее спокойно и уверенно.
Основные термины и понятия Семья, родство, семейные роли. Проверьте свои знания 1. Объясните, кто такие современники. При ответе используйте схему.
2. Назовите известных людей, которые являются нашими современниками. Укажите их профессию. 3. Кто для вас является товарищем и почему? 4. Что такое семья? Назовите основные семейные роли. 5. Какое значение имеет семья для человека и общества? Практикум 1. Напишите список тех людей, кто составляет ваше родство. 2. Опишите распределение ролей в своей семье. Какую роль выполняете вы? 3*. Задумайтесь, какие черты вашего характера нравятся родителям, а какие — нет. Почему?
|
|
|