Главная >> Обществознание 5 класс. Кравченко

Глава 2. Ближайшее окружение подростка

Семейные отношения. Обществознание

5. Нравственные ценности. Вот основные причины, приводящие к конфликтам:

  • курение подростка, употребление алкоголя и наркотиков;
  • нецензурная речь и молодёжный жаргон;
  • лживость;
  • отношения с противоположным полом;
  • несоблюдение подростком законов.

Причины конфликтов между родителями и детьми

Начиная с 12 лет девочки начинают ссориться с родителями из-за мальчиков, но пик конфликтов обычно приходится на 14—15 лет. У мальчиков он приходится на 16 лет. Девочки гораздо чаще, чем мальчики, жалуются на семейные проблемы.

Стало быть, нет на свете бесконфликтных семей, есть семьи, где мало или много конфликтов. Бояться следует не самих конфликтов, а неумения их разрешать и управлять ими. При общей атмосфере согласия в семье ссоры имеют свои положительные стороны, так как дают возможность лучше разобраться в отношениях между родителями и детьми.

Каковы пути разрешения конфликта? Все члены семьи, а не только родители, должны научиться уважать чувства и желания друг друга, улаживать разногласия.

Семейные отношения должны строиться на взаимопонимании и взаимопомощи. Возникающие семейные конфликты необходимо учиться разрешать, помня о том, что рядом с вами находятся самые близкие и родные люди.

    Основные термины и понятия

Семейные конфликты.

    Проверьте свои знания

1. Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений в семье? Почему?

2. В чём причины конфликтов между родителями и детьми? При ответе используйте схему на с. 150.

3*. Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Как вы считаете, какой контроль влияет на детей лучше всего?

    Практикум

1. Составьте небольшой рассказ о том, какие отношения сложились в вашей семье.

2. Объясните смысл пословиц:

    «Дерево держится корнями, а человек семьёй»,

    «В дружной семье и в холод тепло»,

    «Дети родителям не судьи».

3*. В сказке Сергея Владимировича Михалкова «Праздник непослушания» родители, устав от непослушных детей, ушли из города и оставили их одних. Сначала дети радовались, но очень скоро поняли, что не знают, что делать со свободой и как жить дальше. Родители вернулись в город.

Согласны ли вы с таким концом сказки? А как бы вы могли закончить эту книгу?

4*. Познакомьтесь с текстом письма одной из мам в газету по поводу взаимоотношений с детьми. Выскажите своё мнение по поднятой проблеме.

«Никогда не думала, что у меня будут какие-либо проблемы с детьми, т. к. считаю себя современным родителем, способным понять и принять подростков. Мне зз года, дочери — 12 лет. В семье есть ещё младший брат — 6 лет и мой муж — 37 лет. В наших взаимоотношениях существуют следующие проблемы, обсудить которые (или услышать ответы на них) очень хотелось бы:

    1) ревность дочери к младшему брату, доходящая порой до открытой агрессии;

    2) нежелание детей участвовать в общих хозяйственных делах семьи — «Я вам что, служанка (слуга)?»;

    3) незаинтересованность дочери ни в чём (отсутствие увлечений, кроме разговоров по телефону).

Очень хочется наладить взаимоотношения в семье и чувствовать, что после работы хочется вернуться домой, видеть своих детей добрыми, трудолюбивыми и умными».

3*. Лев Николаевич Толстой начинает свой роман «Анна Каренина» словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Согласны ли вы с этим высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru