Главная >> Обществознание 5 класс. Кравченко

Глава 2. Ближайшее окружение подростка

Забота и воспитание в семье

    Что такое забота в семье? Как надо воспитывать детей?

Вы — наши дети — не только будущие полноправные граждане страны, но и будущие отцы и матери, которые в своё время тоже станут воспитателями своих детей. А для этого надо знать о том, что такое воспитание и забота о детях. И не только в одной стране, но но всему миру.

Воспитание — направленный процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и нравственные ценности.

Воспитание у разных народов

Главными воспитателями у большинства народов считаются семья и родители. Но так происходило не всегда. В некоторых странах детей отдают на воспитание родственникам или даже посторонним людям. Так было, например, в средневековой Европе. У некоторых кавказских народов на территории России существовал особый обычай, согласно ему родители отдавали своего ребёнка в семью близкого родственника, который считался приёмным отцом и воспитывал его до совершеннолетия.

В разные исторические эпохи и в разных странах детей воспитывали неодинаково. Отправимся с вами на такую экскурсию.

У ады́гов — народа Северного Кавказа — на детей никогда не повышали голос, тем более их никогда не били. Обычно мальчиков до 6—7 лет и девочек до совершеннолетия воспитывали женщины. А затем воспитанием мальчиков занимались главным образом мужчины. Уже с 3—4 лет мальчики большую часть времени проводили со своими сверстниками, начинали охотиться, ловить птиц и других мелких животных. К 8 годам они проявляли выдержку и изобретательность. Большое воспитательное значение имели детские игры, причём старшие дети обучали младших. Мальчики, кроме охоты, устраивали состязания. Девочки играли в кухню, в куклы. Игры юношей имели уже более серьёзный характер, преимущественно военный. Широко были распространены различные виды народного спорта.

В Японии чаще обращаются к поощрениям, нежели к наказаниям. Вместо порицания детей обучают конкретным навыкам поведения, всячески внушая им уверенность, что они способны научиться управлять собой, если приложат усилия. Японцы считают, что чрезмерное давление, направленное на достижение сиюминутного послушания, в будущем может дать обратный результат.

Англичане, напротив, полагают, что неумеренное проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, к детям надо относиться сдержанно, даже прохладно. К дисциплине приучают с раннего возраста. Наказывать детей, по их мнению, — это не только право, но и обязанность родителей. С детства англичане приучаются к самостоятельности и к ответственности за свои поступки. Уже в 16—17 лет, получив аттестат, дети уезжают и живут независимо от родителей.

Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru