|
|
|
Глава 1. Человек в обществе
§ 3. Человеческие интересы
Развитие и тренировка интересовКаждый из вас согласится, что незначительный интерес к музыке постепенно может перерасти в настоящую страсть, если ходить на концерты, читать познавательную литературу, учиться играть на музыкальном инструменте, организовать школьный ансамбль. Из этого примеры мы понимаем, что наши интересы можно и нужно тренировать и воспитывать, развивать и углублять, подчас принуждая себя к соответствующим занятиям. Но интересы могут затухать, если их не подпитывать информационной пищей (как хороший садовник ухаживает за своим садом). Спросите у родителей: многие ли интересы юности у них сохранились до сих пор?
Порой взрослые жалеют, что в детстве, хотя была возможность, они не увлекались поэзией, музыкой, живописью, обедняя свой духовный мир, формируя односторонне развитую личность. Помните, наверстать упущенное в зрелые годы чаще всего не удастся: нет времени, сил, возможностей. Интерес пробуждает наши чувства, мысли, желания. Он организует нашу деятельность, ибо определяет постановку цели и выбор пути её достижения. Интерес к тому или иному предмету — науке, музыке, спорту — становится причиной соответствующей деятельности. Например, человек идёт в магазин и покупает необходимую книгу, записывается в музыкальную школу или спортивную секцию. Отсутствие интересов делает жизнь скучной и бессодержательной. Скука ведёт к одиночеству. Люди со сходными интересами общаются и объединяются, с различными — отдаляются. Так устроено человеческое общество. Ищите своих единомышленников и братьев по интересам, и жить вам станет намного интереснее.
Основные термины и понятия Интерес, иерархия интересов. Проверьте свои знания 1. К каким школьным предметам вы проявляете наибольший интерес и почему? 2. Как интересы проявляются в деятельности людей? 3. В чём выражается ваш главный интерес? Вам приходится чем-то жертвовать ради его осуществления? д. Что такое широта интересов? 5. Что такое иерархия интересов? 6*. Почему интерес характеризует активное отношение человека к окружающему его миру? Практикум 1. Составьте иерархию ваших сегодняшних интересов. Чем бы вы ещё хотели интересоваться? 2*. В сказке английского писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» приключения Алисы начинаются с того, что она погналась за белым кроликом с часами, пробегавшим мимо. Что побудило Алису побежать за ним — потребность или интерес? 3*. Выдающийся психолог Сергей Рубинштейн писал: «Можно интересоваться чем-нибудь и быть заинтересованным в чём-нибудь. Это вещи разные, хотя и связанные между собой. Нам может быть интересен человек, в котором мы совсем не заинтересованы, и мы можем в силу тех или иных обстоятельств быть заинтересованы в человеке, который нам совсем не интересен». Приведите примеры, доказывающие справедливость этих слов.
|
|
|