|
|
|
Глава 1. Человек в обществе
§ 5. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностямиВыдающиеся достиженияМожно привести множество примеров того, как инвалиды достигали выдающихся результатов, на которые неспособны обычные граждане. Достаточно вспомнить великого композитора Людвига ван Бетховена, который оглох в расцвете творческих сил и, преодолевая неимоверные трудности, прикладывая титанические усилия, сочинял гениальные симфонии. Николай Островский, потерявший зрение, написал роман «Как закалялась сталь», повествующий о выдающемся мужестве и призывающий людей не сдаваться перед обстоятельствами.
Лётчик Алексей Маресьев в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов получил тяжёлое ранение, в результате которого ему ампутировали ноги до колен. Несмотря на инвалидность, он всё равно вернулся в полк и летал с протезами. До ранения сбил четыре немецких самолёта, а после ранения ещё семь. Российская сборная по паралимпийским видам спорта неизменно занимает первые места и выступает лучше, чем главная олимпийская команда. (Паралимпиады — спортивные соревнования для инвалидов — проводятся после основных Олимпийских игр.)
Возможно, в этом — в приложении сверхусилий — таится причина выдающихся успехов инвалидов. Им надо только немножечко помочь. Начинайте с малого — улыбнитесь им, поздоровайтесь или помогите перейти улицу.
Основные термины и понятия Инвалид, инвалидность. Проверьте свои знания 1. Объясните значение слов «инвалид», «инвалидность». 2. Назовите причины инвалидности. 3. Если инвалиды — это люди с ограниченными возможностями, то как они могут устанавливать олимпийские рекорды? 4. Если бы вы были руководителями государства, какие бы предложили меры к улучшению жизни людей с ограниченными возможностями? Практикум 1. Журнал «Большой город» в 2009 году устроил акцию, в ходе которой инвалиды-колясочники и здоровые люди (в том числе несколько знаменитостей) на инвалидных колясках проделали путь от метро «Кутузовская» до метро «Киевская». Они попытались совершить обычные действия: зайти в магазин, в аптеку, посидеть в кафе, — чтобы понять, подходит ли этот район Москвы для жизни инвалидов. Как это происходило и что из этого вышло, вам нужно выяснить самостоятельно, собрав нужный материал в Интернете и подготовив устное сообщение. 2. Обойдите окрестные дома и улицы — что в них приспособлено для инвалидов, а что — нет. Как бы вы переделали неудобные места? Сформулируйте ваши предложения. 3. Есть ли в вашем окружении люди с ограниченными возможностями? Что вы можете рассказать об их жизни? Какую помощь вы лично могли бы оказать людям с ограниченными возможностями? 4*. Соберите сведения о наших современниках, которым их инвалидность не помешала достичь успехов в жизни. Сделайте компьютерную презентацию. 5*. Какую помощь оказывают инвалидам в нашей стране? А в зарубежных странах? При подготовке воспользуйтесь материалами газет и журналов, Интернета.
|
|
|