Главная >> Обществознание 6 класс. Боголюбов

Глава II. Человек среди людей

§ 6. Межличностные отношения

Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определённые правила и формируют тот или иной стиль отношений.

По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis — должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен.

По стилю межличностные отношения делятся на официальные

Вопрос

Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой — личные. Приведи собственные примеры официальных и личных отношений.

Твой успех в мире межличностных отношений зависит от тебя, от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

4. Чем различаются деловые и личные отношения?

5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Проанализируй следующие данные эксперимента.

Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событии нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:

    2 человека, включая отвечавшего — 39 %,
    3 человека — 41 %,
    4 человека — 14 % ,
    5 человек — 5 %,
    6 человек и более — 1 %.

2. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой?

«Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

3*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.

4. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

5. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru