|
|
|
Глава I. Человек в социальном измерении
Человек и его деятельность (продолжение)Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)
Человек занимается разнообразной деятельностью. Деятельностью является не только труд, но также игра, учение. Многие учёные считают важным видом деятельности общение. Без него трудно проявить себя в полной мере человеком. Подробнее об общении ты узнаешь позже. Пусть тебя не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра — дело серьёзное, она помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни. В общении со сверстниками формируется характер, развивается речь. Игры с ровесниками приносят человеку радость, делают его счастливым. Игра требует соблюдения определённых правил. Ребёнок учится согласовывать свои желания не только с желаниями других участников, но и с требованиями игры. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Пётр I стал царём в 10-летнем возрасте. Первое время ему было не до великих дел. Он продолжал играть в кораблики и солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. (Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово представил в своей работе художник XIX в. А. Д. Кившенко.) Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевом озере послужило началом кораблестроения. Так от игры юный Пётр I шёл к великим делам в будущем.
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. Учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребёнка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником, но и развивают человеческие качества, содействуют успеху его деятельности.
|
|
|