Главная >> Обществознание 6 класс. Кравченко

Глава 1. Общество — большой «дом» человечества

Основные типы обществ. Обществознание

Постиндустриальное общество

Наиболее развитые страны в конце XX века вступили в постиндустриальное (информационное) общество, в котором обеспечивается высокий уровень развития науки и техники, образования, сферы услуг, информационных технологий (процессы обработки, хранения, контроля и передачи информации). На передачу и распространение информации направлены мощные технические средства — от радиостанций и спутникового телевидения до мобильных телефонов, компьютеров и Интернета. В информационном обществе больше всего ценятся знания, а учиться приходится всю жизнь.

В постиндустриальном обществе подавляющее большинство людей трудится в сфере обслуживания. Даже на фермах и в промышленности больше людей занято обработкой информации, чем возделыванием земли и работой на поточных линиях. Примером служит автомобильная промышленность, где больше людей занимается вопросами сбыта, страхования, рекламы, дизайна и техники безопасности, чем непосредственно сборкой автомобилей.

черты постиндустриального общества

Человеческое общество прошло несколько ступеней в своём развитии: общество охотников и собирателей, общество огородничества, общество скотоводов, земледельческое общество, промышленное (индустриальное) общество. Учёные выделяют также аграрное, индустриальное, постиндустриальное общества. Каждая ступень характеризуется определёнными способами добывания средств существования, формами хозяйствования.

    Основные термины и понятия

Типы обществ, аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

    Проверьте свои знания

1. Какие ступени в развитии человеческого общества выделяет наука?

2. Объясните значение понятий: «аграрное общество», «индустриальное общество», «постиндустриальное общество».

3. Перечислите отличительные черты постиндустриального общества и кратко охарактеризуйте их.

4*. Проследите, как изменялись занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. К каким переменам в жизни людей они привели?

    Практикум

1. Прочитайте текст «Современные охотники и собиратели» на с. 88 и ответьте на вопросы: на каких континентах и в каких странах обитают современные охотники и собиратели? Каковы причины их существования в современном мире? Какие проблемы есть у людей, живущих по законам традиционного общества, в XXI веке?

2. Завершите предложения.

Древнегреческое общество было аграрным, потому что __________________. Чертами постиндустриального общества являются_______________________.

3. Какие ступени развития общества вы уже изучили на уроках истории? К каким историческим эпохам они относятся? Приведите примеры.

4. Сравните аграрное и индустриальное общества по следующим позициям: тип хозяйства (присваивающее, производящее), образ жизни (оседлый, кочевой), основное занятие большей части население (сельское хозяйство, промышленность), наличие ручного или машинного труда. Заполните таблицу.

5*. Черты каких типов обществ можно обнаружить в современной России? Подготовьте компьютерную презентацию.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru