Главная >> Обществознание 6 класс. Кравченко

Глава 2. Общество, в котором мы живём

Как спасти природу. Обществознание

В Конституции РФ закреплены права и обязанности граждан, связанные с природой и охраной окружающей среды.

Активисты «Гринписа» берут пробы воды

    Обратимся к закону

Конституция РФ (извлечение)

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно положениям Федерального закона «Об охране окружающей среды», граждане обязаны принимать участие в охране окружающей среды, соблюдать требования законов об охране природы, личным трудом приумножать природные богатства. К обязанностям граждан относится также повышение уровня знаний о природе, содействие экологическому воспитанию подрастающих поколений.

Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве промышленных и строительных работ, загрязнение вод, атмосферы, морской среды, порча почвы, массовое уничтожение растительного и животного мира влечёт за собой уголовную ответственность.

А что можете сделать вы?

В сохранение природы может внести вклад буквально каждый человек, в том числе и шестиклассники. Вот лишь некоторые правила:

    1. Приходя в магазин, не приобретайте пластиковый пакет. Если верить подсчётам, то именно этот предмет составляет треть мусора всей планеты. Тем более что пластиковый пакет имеет свойства разлагаться около двухсот лет. Сейчас уже много стран запретили использование этого товара, а некоторые ввели налог на их использование.

    2. Экономьте электричество и воду — уходя, гасите свет, выключайте все бытовые приборы и закрывайте водопроводные краны.

    3. Убирайте за собой весь мусор, особенно после пикника в лесу. Выбрасывайте его в специально отведённые контейнеры.

    4. Не поджигайте весной траву. Это может привести к лесным пожарам и нанести непоправимый вред самым меньшим нашим братьям — насекомым, которые не могут быстро покинуть пожар и гибнут. Вслед за ними гибнет биологическая микросреда.

Природа — естественная среда обитания человека.

Человек на протяжении истории всегда наносил природе вред. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества. Сегодня проблема спасения природы стала глобальной — её можно решить только совместными действиями всех стран. Нужно помнить, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас.

    Основные термины и понятия

Природа, экология, экологический кризис. Красная книга, «Гринпис».

    Проверьте свои знания

1. Объясните значение слов «природа», «экология», «экологический кризис».

2. Какую роль в жизни общества и отдельного человека играет природа?

3. Как на протяжении истории складывалось взаимодействие общества и природы?

4. Какие меры предпринимает человечество для спасения природы?

    Практикум

1. Объединившись в группы, подготовьте проекты, направленные на охрану природы, по одной из предложенных тем:

    «Зоны охраны природы в нашем районе, дворе»;

    «Правила экологического поведения школьников»;

    «Устав школьного объединения “Зелёное движение”»;

    «Сценарий классного (школьного) мероприятия “День Земли”».

2. Вы познакомились в тексте параграфа с правилами поведения школьника по сохранению природы. Продолжите их исходя из собственного опыта.

3*. Соберите информацию о том, какой урон нанесли природе аварии на Чернобыльской АЭС и на АЭС в Фукусиме (Япония). Подготовьте компьютерную презентацию.

4*. Прочитайте рассказ Михаила Пришвина «Кладовая солнца». Может ли поведение героев рассказа служить примером бережного отношения к природе? Свой ответ обоснуйте.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru