|
|
Глава II. Человек в экономических отношениях
Учимся быть думающим покупателемВсегда ли твои покупки бывают успешными, или тебе приходится сожалеть о сделанном выборе? Представим себе типичную ситуацию: ты собираешься летом поехать в спортивный лагерь или на дачу и решил купить гитару и новые кроссовки. У тебя есть несколько вариантов выбора места и условий покупки, но каждый имеет свои преимущества и недостатки. 1. Местный рынок потребительских товаров. Ассортимент товаров большой, цены оптовые (ниже, чем в магазине), гарантия качества отсутствует, достоверная информация о товаре ограничена или отсутствует. 2. Объявление о продаже товара в газете. Цена договорная. Гарантия качества отсутствует. Достоверной информации о товаре нет. 3. Универмаг. Цены розничные (выше, чем на рынке). Имеется гарантия качества, достоверная и полная информация о товаре. Выбор остаётся за тобой. Экономисты же рекомендуют рациональному потребителю делать покупку товара длительного пользования (в нашем случае гитара) в универмаге, а товара повседневного спроса (в нашем случае кроссовки) на рынке потребительских товаров.
|
|
|