Главная >> Обществознание 7 класс. Боголюбов

Глава II. Человек в экономических отношениях

Деньги, их функции (окончание)

Ассигнация. 1769 г.

С появлением банков и развитием банковского дела металлические монеты стали постепенно заменяться бумажными банкнотами. Поначалу это были своеобразные расписки, которые банкиры выдавали клиентам при приёме на хранение определённого количества золота. Банковская расписка оказалась удобнее, чем золотые монеты. В России бумажные деньги стали выпускать с 1769 г., их называли ассигнациями.

Близкими по сути к банкнотам заменителями монет стали чеки. Банки выдавали своим вкладчикам чеки, карточки для оплаты услуг без использования наличных денег. Если продавцы услуг или товаров, доверяя банку, выдавшему карточку, готовы принять её как подтверждение, что банк выплатит определённую сумму, то карточка начинает выполнять роль денег. Следующим шагом в развитии денег стали деньги- невидимки — электронные карточки.

Однако, меняя свой облик, деньги сохраняли важнейшие функции. Следовательно, не так важно, как выглядят деньги, гораздо важнее, что и сколько можно на них купить. А это зависит уже от уровня развития хозяйства, доходов населения.

История учит, что государства, заботящиеся о своих гражданах, специальное внимание уделяют тому, чтобы количество выпускаемых денег соответствовало количеству товаров, которые можно купить на эти деньги, чтобы росли доходы граждан. Там, где граждане богаты, государство процветает, а люди охотно трудятся.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Как появились деньги?

2. Назови основные функции денег.

3. Какие виды денег существуют в наше время?

4. Чем монеты отличаются от банкнот?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Какое суждение верно?

    А. Деньги усложняют обмен.
    Б. Деньги облегчают обмен.

Свой выбор объясни.

2. Определи, каковы функции денег в следующих ситуациях: Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса- Барабаса. У него была замечательная азбука, которую Папа Карло выменял на свою куртку.

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.

Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрёл билет на завтрашнее представление. Оставалось ещё целое богатство — четыре гроша.

«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево.

Вот когда денежное дерево даст плоды — гроши, лиры, доллары, фунты, тогда на них можно будет не только купить театр Кара-баса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.

3. Рассмотри, что изображено на российских банкнотах. Что такое номинал? Объясни, зачем на банкнотах помещены номера.

4*. Пользуясь дополнительной литературой и Интернетом, выясни, как называются денежные единицы государств — членов СНГ. Свой ответ оформи в виде таблицы.

5. Если ты читал роман А. Дюма «Граф Монте-Кристо», то легко вспомнишь, кто такой аббат Фариа. Его деньги играют очень важную роль в сюжете романа. Представь, что тебе необходимо схематично передать приятелю самое главное в судьбе денег аббата Фариа. Составь план такого рассказа, указав, в каких ситуациях деньги меняют ход событий, какую роль они играют в жизни героев романа.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru