|
|
Глава I. Политика
Практикум: Политика. Обществознание 9 класс1. Как ты понимаешь следующее высказывание немецкого философа Карла Раймонда Поппера: «Нам давно уже пора понять, что вопрос «Кто должен управлять государством?» незначителен по сравнению с вопросами «Как осуществляется власть?» и «Как много власти сосредоточено в руках тех, кто ею обладает?». Каково твоё отношение к этому высказыванию? 2. Проводимые в России реформы одни газеты оценивают положительно, другие — отрицательно. Считаешь ли ты эту «разноголосицу» нормальной? Объясни свою точку зрения. 3. Используя Интернет, найди сведения о работе Государственной Думы РФ. Какие важные законы приняты за последнее время? В чём их значение? (При выполнении задания проконсультируйся с учителем, посоветуйся с родителями.) 4. Осенью 2010 г. в Общественной палате РФ проходило обсуждение проекта нового Закона «Об образовании». Один из участников обсуждения заявил: «Наша задача не в критике проекта, а в его «достройке». Как соотносится эта информация с содержанием статьи 2 Закона «Об Общественной палате»? 5. Исследование идеалов учащихся 8—9 классов показало, что образец для себя большинство опрошенных находят среди политиков (43 %), в то время как 22 % видят его среди героев кинофильмов, среди исторических деятелей — около 10 %, среди общественных деятелей — менее 2 %. Если бы вопрос об идеале был задан тебе, какой ответ был бы дан? Какие аргументы могут его подкрепить? 6. Объясни, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого. Кто должен нести ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина? Аргументируй свой ответ.
|
|
|