|
|
|
Глава II. Право
Правовое регулирование отношений в сфере образования (продолжение)Итоговая аттестацияВ Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация определяется как форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Иными словами, в ходе специальной проверки надлежит выяснить, как усвоен учебный материал. Принципиальное значение имеет следующее положение закона: итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. Это означает, что каждый ученик должен пройти через «горнило» аттестации по окончании 9 класса (завершено основное общее образование) и по завершении общего среднего образования в 11 классе. В основу проведения итоговой аттестация положены принципы объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся. Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования (старшая школа) проводится в форме Единого государственного экзамена. Иные формы аттестации предусмотрены для отдельных групп учащихся, например с ограниченными возможностями здоровья. Приём на обучение в высшие учебные заведения проводится на основании результатов Единого государственного экзамена. Таким образом, ЕГЭ совмещает в себе существовавшие долгое время самостоятельно выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в вузы. Обязательными для каждого выпускника являются экзамены по русскому языку и математике. Выбор экзаменов по другим предметам определяется требованиями вуза, если выпускник принимает решение продолжить образование: различные направления подготовки предполагают свой набор экзаменов. Единый государственный экзамен по обществознанию уже многие годы выбирает почти половина выпускников. Для проведения Государственной итоговой аттестации, как указано в законе, создаются контрольные измерительные материалы — комплексы заданий стандартизированной формы. ЕГЭ по обществознанию включает самые различные задания. Среди них задания на анализ двух суждений, на различение фактов, оценок и положений теории, на составление развёрнутого плана по теме и многое другое. Залогом успешной сдачи экзамена по обществознанию является систематическое изучение предмета в единстве всех его компонентов, активная работа в классе и дома по осмыслению учебного содержания.
|
|
|