|
|
|
ЗаключениеМы завершили путешествие в захватывающий мир человеческих отношений, которые изучает обществознание. А начали его с описания того, что есть общество, как оно взаимодействует с человеком, какова его социальная, экономическая и политическая структура. Мы узнали о том, что такое человеческая личность, как проходит формирование ее духовного мира, каково ближайшее окружение человека (семья и малая группа), познакомились с национальными отношениями и социальными конфликтами, культурой и религией. На своем пути мы повстречались с дикими племенами, забытыми народами, древними цивилизациями. Кроме них нас ожидали современные сверхкомпьютерные общества, мировое сообщество, глобальные проблемы, развитие духовной сферы, культуры и религии, экономика, право, политика. Мы проанализировали то, что можно было бы назвать главным предметом обществознания — гражданское общество. Понятие «гражданское общество», как никакое другое, выражает существо демократии. Ведь это общество свободных, суверенных личностей, наделенных самыми широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли. Внутренний мир человека включает его потребности, мотивы и цели, которые движут его деятельностью и поведением. Процесс вхождения человека в общество, адаптация к нему получили в науке название социализации. Она проходит через все этапы жизни человека — детство, юность, взрослость и старость. Мы познакомились с непосредственным социальным окружением человека — межличностными отношениями, общением с близкими и знакомыми, культурой поведения человека в обществе, влиянием на человека средств массовой информации, узнали о той роли, которую выполняют так называемые агенты социализации: родители, родственники, друзья, школа, университет, армия, производство, религия. В книге общество показано как сложная мировая система, где раскрыта взаимосвязь его основных сфер, глобальные проблемы человечества, биологическая и культурная эволюция человека в процессе социализации и воспитания, социальная и экономическая структура общества, политическая система, гражданство и права человека, культура и ее проявления. Вы убедились, что обществознание охватывает очень широкий круг вопросов по самым разным областям знаний — экономике, политике, праву, культуре, религии, философии, социальной сфере общества и т.д. Оно представляет содружество родственных дисциплин — философии, психологии, социальной психологии, экономики, социологии, антропологии, политологии, государства и права. Как и любая другая наука, оно обладает предметом и конкретными методами исследования. Когда-то и я учился в 8 и 9 классах. С тех пор прошло больше 30 лет, но прекрасно помню, какой интерес к обществоведению сумела заложить в своих учениках наша учительница по истории. Прекрасный педагог, она смогла привить нам любовь к социальным знаниям с пятого класса. Именно тогда по два раза в неделю, на ее уроках, мы проводили 15-минутные политинформации. Начав с политики, мы постепенно переходили к социальным и философским проблемам. Удивительно, но интерес одноклассников, разогретый на политинформациях, перекинулся позже на историю, литературу и естественные науки. У школьников формировался устойчивый интерес к познанию мира. Со временем многие одноклассники успешно сдали экзамен в вуз. В наше время было мало интересных книг. Гораздо меньше, чем сегодня. Учебник по обществоведению был написан настолько непонятным и сухим языком, что мы открывали его больше для того, чтобы изобразить очередную карикатуру. Однако классный руководитель открыл нам необъятный мир, существующий за обложкой школьного учебника. Мы искали в библиотеке биографии великих людей, изучали тайны мироздания, исторические хроники, памятники мировой культуры. Сегодня я понимаю, что фундамент моего образования был заложен именно тогда — в далекой юности, когда мы изучали общественные науки. Станете ли вы в будущем экономистами, психологами, юристами, переводчиками, историками, инженерами, социологами или специалистами по культуре, знать основы обществознания вам необходимо. И лучше всего начинать свое восхождение к вершинам знаний как можно раньше. С каждым годом растет объем информации, которую вам придется преодолевать в скором будущем, пробиваясь на передний край познания. Научное знание имеет тенденцию расширяться. Опыт доказывает, что те, кто в школе изучил основы обществоведческих знаний, стали иначе смотреть на окружающий мир, понимать его законы, успешнее строить свою карьеру и личную жизнь. Читайте больше газет и журналов, смотрите интересные передачи по телевидению — не пропускайте никакой полезной информации. Она, к сожалению, имеет свойство не только устаревать, но и забываться. Приходится повторять одно и то же по многу раз для того, чтобы хоть что-то осталось в памяти. И на все это необходимо время, а самое главное — усидчивость и самодисциплина. Заставляйте себя штудировать то, что кажется непонятным или неинтересным. Как правило, самая интересная работа та, что поначалу казалась самой скучной или самой трудной. Исследования показывают, что так обстоят дела в 70—80% случаев. Человеку начинает нравиться только то, во что вложена частица его труда. Знаю по себе: интерес к той или иной науке отбивают часто плохие учебники, где материал излагается либо непонятно, либо неубедительно. Человеческий мозг устроен так, что во всем стремится видеть закономерность и логику. Непонятное — это на 50% нелогичное, бездоказательное. крывали его больше для того, чтобы изобразить очередную карикатуру. Однако классный руководитель открыл нам необъятный мир, существующий за обложкой школьного учебника. Мы искали в библиотеке биографии великих людей, изучали тайны мироздания, исторические хроники, памятники мировой культуры. Сегодня я понимаю, что фундамент моего образования был заложен именно тогда — в далекой юности, когда мы изучали общественные науки. Станете ли вы в будущем экономистами, психологами, юристами, переводчиками, историками, инженерами, социологами или специалистами по культуре, знать основы обществознания вам необходимо. И лучше всего начинать свое восхождение к вершинам знаний как можно раньше. С каждым годом растет объем информации, которую вам придется преодолевать в скором будущем, пробиваясь на передний край познания. Научное знание имеет тенденцию расширяться. Опыт доказывает, что те, кто в школе изучил основы обществоведческих знаний, стали иначе смотреть на окружающий мир, понимать его законы, успешнее строить свою карьеру и личную жизнь. Читайте больше газет и журналов, смотрите интересные передачи по телевидению — не пропускайте никакой полезной информации. Она, к сожалению, имеет свойство не только устаревать, но и забываться. Приходится повторять одно и то же по многу раз для того, чтобы хоть что-то осталось в памяти. И на все это необходимо время, а самое главное — усидчивость и самодисциплина. Заставляйте себя штудировать то, что кажется непонятным или неинтересным. Как правило, самая интересная работа та, что поначалу казалась самой скучной или самой трудной. Исследования показывают, что так обстоят дела в 70—80% случаев. Человеку начинает нравиться только то, во что вложена частица его труда. Знаю по себе: интерес к той или иной науке отбивают часто плохие учебники, где материал излагается либо непонятно, либо неубедительно. Человеческий мозг устроен так, что во всем стремится видеть закономерность и логику. Непонятное — это на 50% нелогичное, бездоказательное.
|
|
|