|
|
|
Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования
Контрольные вопросы к 2 главе. Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования1. Чем занимается психодиагностика? 2. Виды психодиагностических методик и их отличие от исследовательских. 3. Что такое валидность методики и каким образом она определяется? 4. Что такое надежность методики? Методы определения надежности. 5. Что такое точность и однозначность психодиагностической методики? 6. Какие требования предъявляются к инструкции, ситуации тестирования, поведению экспериментатора во время тестирования? 7. Виды тестов и область их использования. 8. Требования, предъявляемые к тестам и к процедуре проведения тестирования. 9. Понятие и способ установления тестовых норм. Дополнительная литература1. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982. 200с. (Надежность тестов: 107-135. Валидность тестов: 135-162.) 2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1. М., 1982. (Функции и происхождение психологического тестирования: 17-31. Природа психологических тестов и их применение: 31-50. Надежность: 97-126. Валидность. Основные понятия: 126-149. Валидность. Измерение и интерпретация: 149-179. Тесты общего интеллектуального развития: 205-316.) 3. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. М., 1982. (Тесты отдельных способностей: 5-122. Личностные тесты: 122-242.) 4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1989. (Психологический диагноз: 11-15. Психодиагностический процесс: 15-27.) 5. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. 199 с. 6. Войтко В.И., Гильбух Ю.З. О некоторых основных понятиях психодиагностики // Вопросы психологии. 1976. № 4. 7. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Л., 1982.100 с. (Тесты в психологии: 7-18. Разработка первичной формы теста: 18-54. Подготовка, проведение и обработка результатов тестовых испытаний: 54-67. Обоснование тестов как измерительных инструментов и их интерпретации: 68-100.) 8. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1989. 79 с. (Об основных понятиях психодиагностики: 5-7. О тестах и педологии: 9-12. Психодиагностическое мастерство школьного педагога: 12-72.) 9. Гуревич К.М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. 1980. № 2. С. 53-64. 10. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. М., 1985. 80 с. (О классификации психодиагностических методик: 28-35. Опросники. Их место в психодиагностике: 54-61.) 11. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. 312 с. (Анамнез и наблюдение как методы психологической диагностики: 26-33.) 12. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.216 с. (Валидность и надежность тестов: 48-60.) 13. Мельников В.М.,Ямполъский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985. (Общие вопросы надежности тестов: 167-178. Подходы к исследованию валидности тестов: 187-195. Унифицированная методика конструирования психодиагностических тестов: 195-203.) 14. Методы изучения интеллекта: методические разработки по спецкурсу «Психология». Л., 1982. 32 с. (Интеллект и методы его изучения: 2-18. Тесты: 18-25. Аналитические методы исследования интеллекта: 25-29. Тесты-опросники: 29-32.) 15. Мургулец Л.В. Методы социально-психологической диагностики личности: Учебное пособие. Л., 1990. (Методики оценки деловых и личных качеств руководителя: 8-17. Методы диагностики личности в системе межличностных отношений: 17-33. Психологическая диагностика направленности личности: 34-66. Биографические методы изучения жизненного пути: 67-69.) 16. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1990. 287 с. [Методы психологии (с элементами математической статистики): 20-39.] 17. Практикум по психодиагностике: Учебно-методическое пособие... Балашов, 1992. [Опросник Айзенка: 12-13. Определение самооценки: 14-15. Исследование уровня притязаний: 15-16. Исследование типов отношений человека к окружающим людям (методика Т. Лири): 22-26. Тест-опросник самоотношения (ОСО): 37-44. Исследо¬вание уровня субъективного контроля: 44-49. Исследование способов поведения в конфликтной ситуации: 52-54.] 18. Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) / Под ред. А.А. Бодалева, М.Д. Дворяшиной, И.М. Палея. Л., 1976. 248 с. (О методах современной психологии: 13-35.) 19. Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. М, 1981. 232 с. (Обзор развития тестов: 35-49.) 20. Соколова Е.Л. Проективные методы исследования личности. М., 1980. 176 с. (Общая характеристика и классификация проективных методик: 10-18.)
|
|
|