Главная >> Психодиагностика. Немов

Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Методы диагностики памяти (продолжение)

Методика 12. «Запомни рисунки»

Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. 13 А. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 13 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (рис. 13 А) составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку — рис. 13 Б. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

    10 баллов — ребенок узнал на картинке 13 Б все девять изображений, показанных ему на картинке 13 А, затратив на это меньше 45 сек.

    8 - 9 баллов — ребенок узнал на картинке 13 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

    6 - 7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

    4 - 5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

    2 - 3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

    0 - 1 балл — ребенок не узнал на картинке 13 Б ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Запомни рисунки

Выводы об уровне развития

    10 баллов — очень высокий.

    8 - 9 баллов — высокий.

    4 - 7 баллов — средний.

    2 - 3 балла — низкий.

    0 - 1 балл — очень низкий.

<<< К началу                Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru