|
|
|
Методы психодиагностики детей дошкольного возраста
Методы диагностики памяти (окончание)Методика 14. «Выучи слова»С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга. Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток. Результаты заучивания ряда слов представляются на графике (рис. 16), где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.
Оценка результатов 10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8 - 9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за б попыток 10-11 слов. 6 - 7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4 - 5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов. 2 - 3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0 - 1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов. Выводы об уровне развития 10 баллов —очень высокий. 8 - 9 баллов — высокий. 4 - 7 баллов — средний. 2 - 3 балла — низкий. 0 - 1 балл — очень низкий. <<< К началу Следующая страница >>>
|
|
|