|
|
|
Методы диагностики мышления
Методики для оценки образно-логического мышления (окончание)Методика 18. «Кому него недостает?»Эта методика предназначается для психодиагностики мышления, детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения задания, включенного в данную методику, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок (рис. 20), на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке. Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает.
Оценка результатов 10 баллов — время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек. 8-9 баллов — время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек. 6-7 баллов — время выполнения задания составило от 50 сек до 69 сек. 4-5 баллов — время выполнения задания заняло от 70 сек до 89 сек. 2-3 балла — время выполнения задания оказалось в пределах от 90 сек до 109 сек. 0-1 балл — время выполнения задания заняло до 110 сек и выше. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8 - 9 баллов — высокий. 4 - 7 баллов — средний. 2 - 3 балла — низкий. 0 - 1 балл — очень низкий. Методика 19. «Раздели на группы»Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную на рис. 21, и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены». На выполнение всего задания отводится 3 минуты.
Оценка результатов 10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис. они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. З а м е ч а н и е. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп. 8 - 9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин. 6 - 7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин. 4 - 5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5- до 7 групп фигур. 2 - 3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур. 0 - 1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8 - 9 баллов — высокий. 4 - 7 баллов — средний. 2 - 3 балла — низкий. 0 - 1 балл — очень низкий. <<< К началу Следующая страница >>>
|
|
|