Главная >> Психодиагностика. Немов

Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

Краткое содержание 6 главы. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

Психология и психодиагностика взрослых людей

Отличие психологических проблем, характерных для жизни взрослых людей, от проблем, свойственных детству, отрочеству и ранней юности. Соотношение жизненных перспектив: прошлого, настоящего и будущего — в детстве и взрослости. Различия в психологических установках на самопознание у детей и у взрослых людей. Мотивационные и эмоциональные особенности взрослости. Выводы для выбора предмета и методов психодиагностики взрослых людей.

Изучение познавательный процессов у студентов, учителей н родителей

Необходимость и возможность ограничения и изменения методик псиностики внимания в студенческом и более старшем возрасте. Особенности психодиагностики памяти и мышления взрослых. Методика «Корректурная проба», оценка с ее помощью продуктивности и устойчивости, распределения и переключения внимания. Психодиагностика динамики процесса заучивания. Методика «Педагогические ситуации», ее применение для оценивания педагогических способностей.

Изучение личности взрослого человека

Особенности психолого-педагогической диагностики личности. Основные блоки методик, предназначенных для педагогической психодиагностики личности. Методика оценки самочувствия человека. Методика выяснения степени одиночества. Определение смысла существования человека. Методика оценки свободы выбора. Психодиагностика наличия конфликта в половой сфере. Выяснение враждебности настроя, расхождение между реальным и идеальным Я. Оценка свободы воли. Диагностика чувства беспомощности, неприкаянности (бездомности). Психодиагностика педагогически важных черт характера человека: оптимизма, объективности, независимости и силы воли. Определение способов разрешения человеком жизненных проблем: уровня субъективного контроля (УСК), выхода из трудных жизненных ситуаций, чувства юмора. Оценка педагогически значимых мотивов поведения: аффилиации (мотива установления, сохранения и укрепления дружеских связей с окружающими людьми) и мотива достижения успехов.

Методы педагогического изучения межличностных отношений взрослых людей

Психологические особенности педагогических межличностных отношений. Психодиагностика родительских установок (отношения взрослых к детям). Определение степени удовлетворенности браком. Выяснение склонности и оценка способности быть лидером.

 

 

???????@Mail.ru