Главная >> Психодиагностика. Немов

Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

Методы изучения личности взрослого человека (окончание)

Методика 18. Тест на независимость

В этом опроснике, как и в двух предыдущих, вопросы имеют несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать наиболее подходящий из них. 1. Закончив школу, как вы приняли решение о своей буду щей профессии и учебе:

    а) решил этот вопрос самостоятельно, следуя своим ув лечениям и оценке своих способностей;

    б) прислушался к мнению своих родителей и родствен ников;

    в) прислушался к совету близких друзей.

2. На что вы рассчитывали, поступая в избранное вами учеб ное заведение:

    а) только на свои силы;

    б) на связи и благоприятный результат вступительных эк заменов;

    в) только на связи с людьми, которые обещали помочь.

3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам и к занятиям:

    а) делали упор на свое трудолюбие, рассчитывали на него;

    б) иногда обращались к помощи однокурсников и препо давателей;

    в) рассчитывали только на чужую помощь.

4. Как вы поступили на работу после завершения учебы:

    а) по распределению;

    б) воспользовался для этого информацией сведущих людей;

    в) устроился благодаря связям.

5. Каким образом в сложных ситуациях работы вы прини маете решение:

    а) рассчитываю только на свой опыт и знания;

    б) иногда консультируюсь с коллегами;

    в) всегда советуюсь с людьми.

6. Чем в основном был продиктован ваш выбор партнера при вступлении в брак:

    а) совершенно самостоятельно принятым решением;

    б) мнением близких и знакомых людей;

    в) решением родителей, принятым независимо от меня.

7. Если ваша жена (муж) находится в длительной команди ровке, то в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, ку пить мебель, принять другие важные жизненные решения:

    а) да;

    б) да, но после советов с людьми, но лучше всего отложить принятие решения до приезда супруга;

    в) нет.

8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаива ли свое мнение:

    а) всегда отстаивал;

    б) спорил с родителями, и каждый из нас обычно оста вался при своем мнении, учитывая, однако, и мнение другой стороны;

    в) в большинстве случаев не мог самостоятельно решить, как поступать и отказывался от своего мнения.

9. Насколько упорно в настоящее время вы отстаиваете свое мнение в общении с домашними, коллегами по работе, с друзьями:

    а) отстаиваю всегда, независимо от людей и обстоятельств;

    б) отстаиваю довольно часто;

    в) отстаиваю довольно редко, чаще — уступаю.

10. Как вы развиваетесь как личность в профессиональной, общественной и интеллектуальной сферах:

    а) полностью все силы и время отдаю работе;

    б) для меня очень важно мнение супруга(и) и близких людей;

    в) полностью полагаюсь на их [супруга(и) и близких людей] мнение.

11. Если ваши близкие нуждаются в улучшении своего здоровья и если вы видите, что они сами не следят за ним, нанося тем самым себе вред, то:

    а) вы заставляете их следить за своим здоровьем;

    б) вы намекаете и время от времени тактично напоминае те об этом;

    в) думаете об этом, но фактически ничем не помогаете.

Оценка результатов

За выбор варианта ответа (а) испытуемый получает 4 балла.

За выбор варианта ответа (б) он получает 2 балла.

За выбор варианта ответа (в) он приобретает 0 баллов.

В заключение подсчитывается общая сумма баллов, набранных испытуемым, и на ее основе делается вывод о степени развития у него качества личности «независимость».

При сумме баллов от 33 до 44 считается, что человек чересчур независим в своих суждениях и поступках и фактически не считается с мнениями окружающих людей.

При сумме баллов от 15 до 29 делается вывод о том, что человек достаточно независим, но в своей независимости все же с вниманием и уважением относится к мнениям других людей.

При общей сумме баллов от 0 до 14 индивид рассматривается как зависимый от окружающих людей, несамостоятельный, неуверенный в себе.

<<< К началу                Следующая страница >>>

 

 

???????@Mail.ru