|
|
|
Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей
Методы изучения личности взрослого человека (окончание)Методика 18. Тест на независимостьВ этом опроснике, как и в двух предыдущих, вопросы имеют несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать наиболее подходящий из них. 1. Закончив школу, как вы приняли решение о своей буду щей профессии и учебе: а) решил этот вопрос самостоятельно, следуя своим ув лечениям и оценке своих способностей; б) прислушался к мнению своих родителей и родствен ников; в) прислушался к совету близких друзей. 2. На что вы рассчитывали, поступая в избранное вами учеб ное заведение: а) только на свои силы; б) на связи и благоприятный результат вступительных эк заменов; в) только на связи с людьми, которые обещали помочь. 3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам и к занятиям: а) делали упор на свое трудолюбие, рассчитывали на него; б) иногда обращались к помощи однокурсников и препо давателей; в) рассчитывали только на чужую помощь. 4. Как вы поступили на работу после завершения учебы: а) по распределению; б) воспользовался для этого информацией сведущих людей; в) устроился благодаря связям. 5. Каким образом в сложных ситуациях работы вы прини маете решение: а) рассчитываю только на свой опыт и знания; б) иногда консультируюсь с коллегами; в) всегда советуюсь с людьми. 6. Чем в основном был продиктован ваш выбор партнера при вступлении в брак: а) совершенно самостоятельно принятым решением; б) мнением близких и знакомых людей; в) решением родителей, принятым независимо от меня. 7. Если ваша жена (муж) находится в длительной команди ровке, то в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, ку пить мебель, принять другие важные жизненные решения: а) да; б) да, но после советов с людьми, но лучше всего отложить принятие решения до приезда супруга; в) нет. 8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаива ли свое мнение: а) всегда отстаивал; б) спорил с родителями, и каждый из нас обычно оста вался при своем мнении, учитывая, однако, и мнение другой стороны; в) в большинстве случаев не мог самостоятельно решить, как поступать и отказывался от своего мнения. 9. Насколько упорно в настоящее время вы отстаиваете свое мнение в общении с домашними, коллегами по работе, с друзьями: а) отстаиваю всегда, независимо от людей и обстоятельств; б) отстаиваю довольно часто; в) отстаиваю довольно редко, чаще — уступаю. 10. Как вы развиваетесь как личность в профессиональной, общественной и интеллектуальной сферах: а) полностью все силы и время отдаю работе; б) для меня очень важно мнение супруга(и) и близких людей; в) полностью полагаюсь на их [супруга(и) и близких людей] мнение. 11. Если ваши близкие нуждаются в улучшении своего здоровья и если вы видите, что они сами не следят за ним, нанося тем самым себе вред, то: а) вы заставляете их следить за своим здоровьем; б) вы намекаете и время от времени тактично напоминае те об этом; в) думаете об этом, но фактически ничем не помогаете. Оценка результатов За выбор варианта ответа (а) испытуемый получает 4 балла. За выбор варианта ответа (б) он получает 2 балла. За выбор варианта ответа (в) он приобретает 0 баллов. В заключение подсчитывается общая сумма баллов, набранных испытуемым, и на ее основе делается вывод о степени развития у него качества личности «независимость». При сумме баллов от 33 до 44 считается, что человек чересчур независим в своих суждениях и поступках и фактически не считается с мнениями окружающих людей. При сумме баллов от 15 до 29 делается вывод о том, что человек достаточно независим, но в своей независимости все же с вниманием и уважением относится к мнениям других людей. При общей сумме баллов от 0 до 14 индивид рассматривается как зависимый от окружающих людей, несамостоятельный, неуверенный в себе. <<< К началу Следующая страница >>>
|
|
|