|
|
|
Виды научных психолого-педагогических исследований
Контрольные вопросы и дополнительная литература к 8 главеКонтрольные вопросы1. Виды психолого-педагогических исследований и их особенности. 2. Отличие экспериментального психолого-педагогического исследования от всех остальных исследований. 3. Взаимосвязь и преемственность разных видов психологопедагогических исследований. 4. Что такое цели, задачи и гипотезы эксперимента? 5. Логические требования, предъявляемые к гипотезам экспериментального психолого-педагогического исследования. 6. Ошибки в доказательствах, направленных на выяснение причинно-следственных связей между переменными, изучаемыми в эксперименте. 7. Способы избежать ошибок в доказательстве существования причинно-следственной зависимости между переменными. 8. Логика организации и проведения экспериментов, направленных на доказательство причинно-следственных связей. 9. Экспериментальная и контрольная группы, их назначение в психолого-педагогическом эксперименте. Дополнительная литература1. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. I и II. М., 1966. [Формулировка гипотез: 116-120. Эксперимент: 120-148. Наблюдение (как метод экспериментального исследования): 106-115. Обработка и обобщение результатов (эксперимента): 148-193]. 2. РоговинМ.С. Психологическое исследование. Ярославль, 1979. 3. Роговин М.С, Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. Томск, 1988. 4. СочивкоД.В., Якунин В. А. Математические модели в психологопедагогических исследованиях: Учебное пособие. Л., 1988. (Постановка проблемы. Предмет, объект и задачи исследования: 40-42. Проведение пилотажного исследования: 42-48. Общие сведения о планировании эксперимента: 56-62.)
|
|
|