|
|
|
Функциональные стили
§ 113. Официально-деловой стиль
526. Выпишите слова и словосочетания, относящиеся к лексике официально-делового стиля. В каких стилях и жанрах могут использоваться не выписанные вами слова или словосочетания? Иметь место, нетрудоспособность, расторжение договора, обусловить, один-одинёшенек, констатировать, истец, осуществление, согласно приказу, заявка на участие, распорядок дня, в окрестностях города, термодинамика, принять к сведению, меланхоличный, делопроизводство, торжественное открытие, короткая память, сойти с рук, новое назначение, прошу предоставить, вследствие, регистрация брака, освидетельствование, лабораторные испытания, юнец, безотлагательно, судить да рядить, уведомление, необходимо осуществлять, рекламация, неустойка, кассационная жалоба, аукаться, чарующий, ходатайство, в плановом порядке, добрый молодец, попридержать язык, подсчитать свои возможности, вперегонки, именуемый, морфема, поставить в известность. 527. Прочитайте статьи из Закона Российской Федерации «Об образовании». Выпишите из них лексику, характерную для официально-делового стиля. Проанализируйте синтаксический строй предложений и сделайте вывод об особенностях построения предложений официально-делового стиля. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 1) признание приоритетности образования;
528. Прочитайте выдержки из Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Проанализируйте синтаксический строй предложений: укажите тип сказуемых, объясните постановку двоеточия в предложениях. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. 2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания. 3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. <...> 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. Как вы понимаете значение выделенных фраз? Подберите к ним синонимы.
|
|
|