|
|
|
Морфология и орфография
Употребление гласных после Ц114. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц. Человек не спеша ш...л по мощ...ной улиц..., глядя по сторонам с любопытством, выдающим приезж...го. Одет он был в старую солдатскую ш...нель, прожж...нную в нескольких местах у фронтовых костров, пробитую осколками и простреленную пулями. За спиной у него висел тощ...й, ничем, кажется, не заполненный вещ...вой меш...к. Весь вид этого человека напоминал о недавно закончивш...йся беспримерной по масштабам войне, и только светло-серая кепка на голове, обычная, рабоч...я кепка, по-видимому совсем новая, была единственной данью наступающему мирному времени. Лиц... человека, загорелое, голубоглазое, с добрыми, как будто припухш..ми губами, из-за этой кепч...нки многое теряло в своей солдатской выразительности. Хотя человек был, несомненно, нездешний (его мятая ш...нель свидетельствовала о сне на вагонной полке), в нём не ч..вствовалось никакой растерянности: военная привычка к перемене мест выбила из него следы провинц...альности, деревенщ...ны, скованности движ...ний. Единственное, что с несомненностью выдавало его принадлежность к деревне, была приветливость: он здоровался с рабоч..ми, собиравш..мися к своим объектам, вежливым и весёлым «Здравствуйте». В этом слове звуч...ло и его искреннее уважение к труж...никам столиц..., и гордость за древнюю Москву. Оч...тивш...сь на Красной площ...ди, он, пораж..нный увиденным, остановился: всё, о чём он знал из кинофильмов, ж...во предстало перед ним. «Так вот куда ты залетел, Андрей Слепц...в!» — сказал он себе вполголоса. (По Э. Казакевичу) 1. Определите тип речи текста. 2. Озаглавьте текст. 3. Какой схеме соответствует способ связи предложений в этом тексте?
Как называют этот способ связи? Подтвердите свой ответ, выписывая лексические, морфологические и синтаксические средства связи. 4. Какие художественные средства использовал автор при создании портрета героя? Назовите их.
|
|
|