Главная >> Русский язык 10-11 класс. Гольцова

Местоимение

Правописание местоимений

237. Прочитайте выразительно. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что н...когда т...ж...лый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.

<...>

Мне нравится ещ..., что Вы при мне
Спокойно обн...маете другую,
Не про́ч...те мне в адовом огне
Г..реть за то, что я не Вас ц...лую.

Что имя нежное моё, мой нежный, не
Упоминаете ни днём, ни ноч...ю — всуе...
Что н...когда в ц...рковной т...шине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

(М. Цветаева)

Найдите в тексте анафору и расскажите о роли анафоры в тексте.

238. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления местоимений в предложениях. Внесите исправления.

    1. Руководитель практики посоветовал студентам записывать наблюдения в дневники, чтобы потом можно было их систематизировать и выступить на конференции. 2. Мать Наташи, когда она задержалась в школе, очень волновалась. 3. Проводники предложили отъезжающим занять свои места. 4. Она посоветовала ему побольше обращать на себя внимания. 5. Учитель предложил ученику ответить на некоторые вопросы по своему докладу.

239. Исправьте предложения с грамматическими ошибками в образовании форм местоимений. Охарактеризуйте форму каждого местоимения.

    1. Ихнее пальто осталось в гардеробе. 2. Учитель спрашивал об нём. 3. У ней очень тяжёлый характер. 4. Мать велела сыну принести свой дневник. 5. Брату восемь лет, а я старше него на три года.

Вопросы для повторения

1. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?

2. Выберите правильное высказывание:

    а) все местоимения обладают признаками других частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных);

    б) некоторые местоимения обладают признаками, позволяющими выделить их в особую часть речи.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru