|
|
|
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Готовимся к ЕГЭ: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными1. Найдите предложение с однородным подчинением придаточных. 1) Он охотно сознавался, что иногда лжёт и сам, но уверял с клятвою, что другие лгут ещё больше. (Андр.) 2) Ей, которая так боялась, чтоб он не принял легко её беременность, теперь было досадно за то, что он из этого выводил необходимость предпринять что-то. (Л. Т.) 3) Он был до такой степени переполнен чувством к Анне, что и не подумал о том, который час и есть ли ему ещё время ехать к Брянскому. (Л. Т.) 4) По рассказам Иуды выходило так, будто он знает всех людей, и каждый человек, которого он знает, совершил в своей жизни какой-нибудь дурной поступок или даже преступление. (Андр.) 2. Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных. 1) Ветер зализал следы ушедших, время залижет и кровяную боль, и память тех, кто не дождался родимых и не дождётся, потому что коротка человеческая жизнь и не много всем нам суждено истоптать травы... (Шол.) 2) Здесь вы встретите почтенных стариков, которые с такою важностью и с таким удивительным благородством прогуливались в два часа по Невскому проспекту. (Г.) 3) Он не смел и думать о том, чтобы получить какое-нибудь право на внимание улетавшей вдали красавицы, тем более допустить такую чёрную мысль, о какой намекал ему поручик Пирогов. (Г.) 4) Тот первый мужик, который триста с лишним лет назад надумал поселиться на острове, был человек зоркий и выгадливый, верно рассудивший, что лучше этой земли ему не сыскать. (Расп.) 3. В каком предложении содержится неоднородное (параллельное) подчинение придаточных? 1) Вот так худо-бедно и жила деревня, держась своего места на яру у левого берега, встречая и провожая годы, как воду, по которой сносились с другими поселениями и возле которой извечно кормились. (Расп.) 2) Нет сомнения, что если бы профессор осуществил этот план, ему очень легко удалось бы устроиться при кафедре зоологии в любом университете мира, ибо учёный он был совершенно первоклассный. (Булг.) 3) И чудилось, что в этом далёком и сказочном городе живут радостные, ликующие люди, вся жизнь которых похожа на сладкую музыку, у которых даже задумчивость, даже грусть — очаровательно нежны и прекрасны. (Купр.) 4) Всего больнее было для него то, что на него кричали совсем точно так же, как и он иногда кричал на этих молчаливых свидетелей его сегодняшнего позора. (Купр.) 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1) 1,3 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2.3,4 5. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она схватывала мою руку своею горячею рукой и садила меня возле себя (1) и (2) если замечала (3) что я угрюм и встревожен (4) старалась развеселить меня. (Дост.) 1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,2,3,4 6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Для Анны было бы лучше прервать сношения с Вронским (1) но (2) если они все находят (3) что это невозможно (4) он готов был даже вновь допустить это. (Л. Т.) 1) 1,3,4 2) 2, 3,4 3) 3,4 4) 1,2, 3,4 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Если я знаю (1) что моё убеждение справедливо (2) я преследую его до последней крайности (3) и (4) если я не собьюсь с дороги (5) то я честный человек. (Дост.) 1) 1,3, 5 2) 1,4, 5 3) 1,2, 3,5 4) 1,2, 4, 5 5) 1,2, 3,4, 5 8. Укажите верный вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ну как сказать человеку грубость прямо в глаза (1) хотя он и стоил того (2) и (3) хотя я именно и хотел сказать ему грубость. (Дост.) 1) 1 2) 1,2 3) 1,3 4) 1,2,3 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вронский вёл скачку — то самое (1) что он и хотел сделать (2) и (3) что ему советовал Корд (4) и теперь он был уверен в успехе. (Л. Т.) 1) 1,2 2) 1,3 3) 1,4 4) 1,2,4
|
|
|