|
|
|
Имя прилагательное
§ 104. Прилагательные nолные и краткие (окончание)592. Составьте предложения, заменяя, где это необходимо, полные прилагательные краткими. Подчеркните главные члены предложения. Составьте схему одного из предложений с однородными членами. Образец. 1. Утренний, воздух, чистый, свежий. 2. Беленький, ландыш, пахучий. 3. Огромный, страшный, медведь, неуклюжий. 4. Забавный, ёж, колючий. 593. Составьте 4 предложения о животных из сказок (волке, зайце, медведе и т. д.) с однородными сказуемыми, выраженными прилагательными. Подчеркните сказуемые, выраженные краткими прилагательными. Образец. 594. Спишите, заменяя данные в скобках полные прилагательные краткими. Подчеркните обращение. Дорогие дети! От души желаю3 вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь (чуткие) и (отзывчивые) к чужому горю. Будьте (здоровые), любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они (честные) и (сильные)! (Из письма М. Горького)
595. Составьте (устно) побудительные предложения со словами, данными в рамке. Представьте себе, что вы обращаетесь с просьбой к пассажирам (автобуса, трамвая, электропоезда и т. д.). Не забывайте употреблять слово пожалуйста. 596. Внесите необходимые исправления в предложения с однородными сказуемыми. Образец.
1. Сп..ртсмены нашей школы быстрые и ловки. 2. Класс был неуютный и пуст. 3. Будьте счас(?)ливые и здоровы! 4. Будьте ост..рожные и внимательны! 597. Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните в них главные члены.
1. Мария похожая на мать. 2. Я не согласный с товарищ..м3. 3. Я очень благодарный другу за помощь. 4. Кто в этом виноватый? 598. Главный герой картины художника А. Комарова «Наводнение» - заяц. Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Где и как он сидит? Расскажите, как случилось, что заяц оказался на дереве. Ваш слушатель - первоклассник, младший братишка. Подумайте, как вы начнёте рассказ, как включите в него описание зайца, как закончите своё повествование. (Репродукцию картины см. в конце учебника.)
|
|
|