|
|
|
Глагол
§ 111. Виды глагола (окончание)639. Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем - совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов. Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами? 1. Солнце день-деньской печёт.4 (Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик2 шёл косой. (Л. Степанов) 640. Подберите или выпишите из орфографического словаря б глаголов с приставкой раз- (рас-); составьте с ними словосочетания. Укажите вид глаголов, склонение и падеж существительных. Обозначьте орфограммы. Образец. 641. Подберите к данным глаголам глаголы другого вида. Выделите суффиксы. Образец. Шагнуть, толкать, мелькать, ка́пнуть, ка́шлянуть, чихну́ть, зевать, глотать, кивать. Об(?)единить, включить, вычерчивать, прогуляться, ра(с, сс)тупаться, выкрикнуть, во(с, сс)тавать. 642. Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида по образцу. С помощью каких морфем вы будете это делать?
643. Какие из данных ниже глаголов обозначают действие, которое происходит один раз, в один момент? С помощью какого суффикса выражается значение однократности действия?
644. Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено. Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их действия? Подумайте: что же могло произойти потом? Запишите 6-8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите их вид.
645. Составьте и запишите с глаголами, помещёнными в рамке, 3 предложения. Обозначьте вид и время глаголов.
|
|
|