|
|
|
Глагол
§ 114. Время глагола
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: 1. Что, по-вашему, объясняет учитель ученику? 2. Допустил ли, на ваш взгляд, ошибки ученик, сидящий за компьютером? 3. Будет ли работать на компьютере ждущий своей очереди ученик? В каком времени вы употребили глаголы, отвечая на вопросы?
Глаголы изменяются по временам. Глаголы обычно показывают, что
653. Напишите: 1) что происходит в классе сейчас, в тот момент, когда вы пишете; 2) что происходило до этого момента; 3) что произойдёт после того, как вы окончите работу. Обозначьте сокращённо время глаголов (прош., наст., буд.). 654. Обозначьте в скобках вид и время глаголов. Поставьте пропущенные знаки препинания. 1. Уж тает снег б..гут руч..и, в окно пове..ло весною. Засвищут2 скоро с..ловьи и лес оденется листвою. 2. Песни жав..ронков снова зазвенели в вышине.4 3. Уж т..плее солнце греет... Скоро всё заз..ленеет: степи рощи и леса.5 (А. Плещеев)
|
|
|