Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Вспоминаем, повторяем, изучаем

§ 14. Что мы знаем о тексте

На какие вопросы отвечают слова каждой группы? Что можно делать с текстом? Какие бывают тексты?

65. Почему в каждой группе слов из предыдущей схемы поставлено многоточие? Составьте и запишите 2-3 словосочетания со словами каждой группы.

66. Прочитайте диалог учителя и учеников. Какие признаки текста называются?

Итак, текст — это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов. Что вы помните о тексте?

Мы уже знаем, что тексты бывают разными: повествование, описание, письмо, стихотворение, басня и другие. В каждом тексте раскрывается какая- то тема, и он подчинён основной мысли.

Я помню, что мы учились озаглавливать текст и составлять к нему план. А ещё мы знаем, что в тексте есть части — абзацы, которые выделяются красной строкой. Но самое главное, что все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.

Есть и другие признаки текста, но об этом мы поговорим позже.

67. Сравните две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу и служат для выражения развернутой мысли? Это и будет текстом. Как его можно озаглавить?

1. 1. Звёзды ещё сверкали остро и холодно.

2. Солнце светило ярко, и дети купались.

3. Для соревнования была подготовлена лыжня.

4. Серая туча затянула небо.

II. Звёзды ещё сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошёлся сильный, свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шёпотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru