|
|
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем
§ 14. Что мы знаем о тексте
На какие вопросы отвечают слова каждой группы? Что можно делать с текстом? Какие бывают тексты?
65. Почему в каждой группе слов из предыдущей схемы поставлено многоточие? Составьте и запишите 2-3 словосочетания со словами каждой группы. 66. Прочитайте диалог учителя и учеников. Какие признаки текста называются?
Итак, текст — это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов. Что вы помните о тексте?
Мы уже знаем, что тексты бывают разными: повествование, описание, письмо, стихотворение, басня и другие. В каждом тексте раскрывается какая- то тема, и он подчинён основной мысли.
Я помню, что мы учились озаглавливать текст и составлять к нему план. А ещё мы знаем, что в тексте есть части — абзацы, которые выделяются красной строкой. Но самое главное, что все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
Есть и другие признаки текста, но об этом мы поговорим позже. 67. Сравните две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу и служат для выражения развернутой мысли? Это и будет текстом. Как его можно озаглавить?
|
|
|