|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 24. Синтаксис
Перед нами слова листва, словно, золотой, в, вода, закружиться, на, звезда, пруд, бабочки, лёгкая, лететь, розоватый, стая, с, замиранье. Каждое слово в отдельности понятно, но неясно, какая мысль сообщается с помощью этих слов. Чтобы выразить мысль, нужно соединить эти слова по законам языка, связать их по смыслу. Вот такую картину нарисовал с помощью этих слов русский поэт Сергей Есенин: Закружилась листва золотая
Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения. 119. Спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятые в русском языке законы связи слов. Расставьте недостающие запятые. Я люблю осень, даже (самая поздняя), но не ту, которую любят все, я люблю не (морозный, ветреный) дни; я люблю (тёплый, серый, тихий и, пожалуй, дождливый) дни. Осень, (глубокий) осень! (Серый) небо (ни..кий, тяжёлый, влажный) обл..ка; (гол и прозрачен) становятся сады рощи и л..са. Всё видно насквозь в самой (глухая древесная) чащ.., куда летом (не)проникал глаз человеческий. (С. Аксаков) 120. Вставьте глаголы с учётом их смысла и связи с другими словами в предложении. Прочитайте вслух, чтобы проверить, сохранилась ли рифма в стихотворных строках. Расставьте пропущенные запятые.
Для справок: прижаться, стлаться, баюкать, плыть. 121. Объясните, как исправить выделенные в предложениях ошибки. Запишите правильные варианты предложений.
|
|
|