|
|
|
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Повторение
Звуки речи изучаются в особом разделе науки о языке - фонетике. Способы обозначения звуков речи на письме изучает графика. Правильно произносить слова учит орфоэпия. Контрольные вопросы и задания
1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких — глухих согласных.
Учительница отд..ёт Петрову д..машнее соч..нение и говорит Петров мне пок..залось, что это почерк тв..ей с..стры. Возможно. Я п..сал3 работу её руч(?)кой. 322. Диктант. Подчеркните существительные с непроверяемыми безударными гласными. Составьте восклицательные предложения со словами, помещёнными в рамке.
Обыкновенные с(?)едобные ягоды необыч(?)ных размеров; душ..стая клубника с удивительном ароматом; диковинные плоды садов..й2 малины; хочется полакомит(?)ся соч(?)ными свеж..ми ягод..ми; ароматные2 лист(?)я чёрн..й смородины; красота даров природы. Алеет (в)низу, румянится, краснеет (с)права, желтеет (с)лева, белеет, чернеет.
Рассмотрите картину ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (см. репродукцию в конце учебника). Какие предметы изобразил художник? Обратите внимание на то, как художник расположил их на картине, какие краски использовал. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Постарайтесь раскрыть этот замысел художника в своём устном описании картины.
Победю я и жару, и мороз,
325. Подготовьтесь к диктанту из слов, трудных по написанию и произношению (см. слова в рамках в изученном разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»).
|
|
|