Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Морфемика. Орфография. Культура речи

§ 72. Окончание (окончание)

380. Озаглавьте таблицу. Что означают в ней пустые квадратики?

381. Обозначьте нулевые окончания в изменяемых словах в отрывке из стихотворения В. Берестова «Песенка домовёнка Кузьки».

      Если внутрь кладут творог,
      Получается пирог.
      Если поверху кладут,
      То ватрушкою зовут.
      Приходи сосед к соседу
      На весёлую беседу.
      Где друзья, там и я.
      А где я, там и друзья!
      Так и этак мы друзья,
      Так и этак вместе.

382. Спишите и выделите в словах все окончания, в том числе и нулевые. Заключите в овал неизменяемые слова, в которых нет окончания.

    1. Темнеет. 2. И вот ещё запах: в саду — костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. 3. В темноте в глубине сада — сказоч(?)ная картина. 4. Ач..рное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды. 5. Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, пока не поплывёт земля под ногами.

(И.Бунин)

383. Просклоняйте письменно существительное четверг в единственном числе, а существительные место, дело - во множественном. Обозначьте окончания, в том числе и нулевые.

384. Спишите, выделяя окончания существительных.

Образец. Небосклон

В прямом или переносном значении употреблено слово одичал?

      Декабрьский день в моей оконной3 раме.
      Не просветлев, т..мнеет небосклон.
      Торчат1, как мётлы, ветви за домами.
      Забитый снегом, одичал балкон.

(С. Маршак)

385. Опишите, что вы видите зимой из окна своего дома.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru