|
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи
§ 76. Суффикс
Какие из данных слов обозначают предметы, а какие-лиц (людей) по роду их занятий, по профессии? От какой части слова зависит разница в значениях слов каждой пары?
Какие из данных слов обозначают предмет, а какие — признак предмета со значением «сделанный из данного предмета»? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
Какие из данных слов обозначают признак предмета по цвету, а какие имеют значение «становиться таким по цвету»? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
403. Прочитайте слова, образованные от слова рыба с помощью различных суффиксов. Объясните, чем различаются по значению два любых слова.
Какие из однокоренных слов обозначают предмет, а какие — признак предмета? Какие из них близки по своему значению? 404. Спишите, вставляя нужные слова. Выделите суффиксы, с помощью которых образованы названия лиц (людей) по роду их занятий, по профессии. Укажите существительные 1-го и 3-го склонений.
На баяне играет баянист, на гитаре — —, на пианино — —, на виолончели3 — —; книги переплетает — —; грузит — —; охотится — —. 405. Вставьте в предложение нужные слова. Выделите в них суффикс, с помощью которого образованы названия лиц по месту жительства. Укажите разницу в правописании названия города (края, страны) и названия человека, проживающего в этом городе. Запишите названия жителей вашего города, областного (краевого) центра, других городов области (края). Обозначьте в этих названиях суффикс (если он есть). В Рязан.. живёт рязанец, в Петербург.. — —, в Москве — —, в Сибири — —, в России — —. 406. Запишите ряды однокоренных слов. Образец. Подчеркните непроверяемые орфограммы в корнях слов. Волейбол, шахматы, парашют, теннис, велосипед. 407. Подберите однокоренные слова с суффиксом -тель- к словам читать, преподавать, наблюдать, учить1, водить, строить. Какое общее значение имеют подобранные слова? Образец.
|
|
|