Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Морфемика. Орфография. Культура речи

§ 82. Правописание гласных и согласных в nриставках

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения.

Их можно проверить, подобрав другие слова с данной приставкой, гласные и согласные в которых находятся в сильной позиции.

433. Запишите глаголы, которые образованы от данных глаголов при помощи указанных в скобках приставок. Обозначьте приставки. Назовите слова, где согласная буква в приставке обозначает не тот звук, который слышится.

    Пустить, тащить (в); тесать, стругать (об ); готовить, шутить (под-); видеть, чувствовать (пред-); вязать, пилить (над ); беречь, жечь (с ); бросить, стирать (от ).

434. Запишите 5 слов с приставками, которые имеют на конце гласную букву, и 5 слов с конечной согласной в приставке. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в правиле).

435. Подберите к глаголам рвать, звать и гнать однокоренные глаголы с беглым гласным в приставках. Обозначьте орфограммы в приставках.

436. Какие из данных пословиц высмеивают леность, недобросовестное отношение к труду? Спишите, обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы.

1. Уважение трудно з..работать, но л..гко п..терять. 2. Хоть в пень колотить, лишь бы день пр..водить. 3. Ему дай яичко, да ещё и ..блупленное. 4. За п..рогом и чаем и мы не по..качаем. 5. Умей взять1, умей и о..дать. 6. С лодырем п..ведёшься3 — горя н..берёшься. 7. Наск..ро делать — п..ределывать.

 

 

???????@Mail.ru