|
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи
§ 98. Множественное число имён существительных (окончание)552. Под какой картинкой вы подпишете листы, под какой - листья; под какой - зубы, под какой - зубья; под какой - корни, под какой - коренья? Составьте и запишите словосочетания с этими существительными.
553. С ъ или без ь? Обозначьте условия выбора этих букв. С крыш(?), около дач(?), много задач(?), нет передач(?), из училищ(?), длинная реч(?), из-за туч(?), густая рож(?), наша молодёж(?). 554. Перепишите, раскрывая скобки. Укажите слова с беглой гласной.
Пара ботинок (валенки, сапоги, чулки); много дел (места, яблоки, макароны); песни грузин (осетины, армяне, молдаване, болгары, татары, цыгане, солдаты, партизаны); килограмм апельсин (мандарины, помидоры, томаты); группа инженер (офицеры, тренеры, шофёры). 555. Прочитайте. Назовите имена существительные, характеризующие раннюю весну (девочку-весну). Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным. Воз(?)мём хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой ещё зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомк.. много хороших слов. Начинают(?)ся оттепели, ростепели, капе́ли с крыш.5 Снег делает(?)ся зернистым, ноздреватым2, оседа..т и черне..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно ра..возит дороги, наступает ра..путица, бе..дорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с чёрн..й водой, а на буграх — проталины и проплешины... Невозможно перечислить всё1. (К. Паустовский)
|
|
|