|
|
|
Имя существительное
§ 100. Употребление имён существительных в речиВспомните! 1. Какие члены предложения являются главными? 2. Назовите второстепенные члены предложения. На какие вопросы отвечает каждый из них? Как они выделяются графически? Запишите примеры. 749 1. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова. Подчеркните их как члены предложения. 1) Сталь закаля..тся (где?) в огне, а человек — в труде. 2) Без дела жить — только небо коптить. 3) Друзья познаются (когда?) в беде. 4) Дальше (куда?) в лес — больше дров. 5) И дурак праздники зна..т, да будней не помн..т. 2. В какой морфеме пропущены буквы? Выделите эту морфему и объясните написание. 3. Составьте схему пятого предложения, объясните постановку + запятой. 4. Разберите по составу все глаголы.
750 1. Прочитайте выразительно отрывок из сказки А. С. Пушкина. Как она называется?
2. Спишите текст и подчеркните все существительные как члены предложения. 3. Выполните морфемный разбор выделенных слов. 751 1 Проверьте себя! Сколько подходящих по смыслу глаголов вы сможете подобрать к данным существительным? Запишите их. 1) Зима ... 2) Небо ... 3) Ручеёк ... 4) Солнце ... 5) Малыш ... 2. К этим же существительным подберите из данного ниже списка подходящие по смыслу прилагательные. Запишите словосочетания. Суровый, вьюжный, замечательный, студёный, ранний, дружный, долгожданный, ясный, ласковый, чистый, ослепительный, жаркий, пасмурный, белоснежный, резвый, прозрачный, весёлый, забавный, трогательный, холодный. 3. Составьте два-три предложения, используя получившиеся словосочетания. 752 1. Выразительно прочитайте и отгадайте загадки. Спишите тексты, вставьте пропущенные буквы и обозначьте каждое имя существительное как член предложения. 1. Раск..лолся тесный дом..к
2) Лето целое ст..ралась —
3. Зак..пали в земле в мае
2. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов и синтаксический разбор первого предложения. 753 Самостоятельно проверьте, как вы усвоили тему «Имя существительное», выполнив соответствующие упражнения в мультимедийном приложении к учебнику. Оцените свою работу. 754. Словарный диктант Магнитофон, миллион, рассказать, отражать, удивительный, увлекательный, раздражать, нарицательное имя существительное, лингвистика, одушевлённый предмет, осторожный человек, фразеологический оборот.
|
|
|