|
|
|
Письмо. Орфография
§ 12. Орфография. Нужны ли правила (окончание)
2. Объясните, зачем нужны орфографические правила. Приведите примеры слов с орфограммами. 55. 1. Определите, в каких словах есть орфограмма, а в каких — её нет. Образец рассуждения Мой друг. В слове мой нет орфограммы, так как нет выбора букв. В слове друг есть орфограмма, так как есть выбор букв г — к (друг/к). Вода, край, том, лом, бежать, гора, тайна, моя́, рука. 2. Запишите слова в два столбика: без орфограммы (дом) и с орфограммой (леса́). К словам с орфограммами запишите проверочные. 56. 1. Выразительно прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. (К. Ушинский) 2. Спишите высказывание без ошибок. В выделенных словах обозначьте орфограммы и корень. Какие слова имеют общий корень, то есть являются однокоренными?
57. 1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. А. Есенина сначала про себя, а затем выразительно вслух. Нивы сжаты, рощи голы,
Дремлет взрытая дорога.
2. Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте слова по слогам. 3. Проверьте, нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой , подберите проверочные слова. Корней с орфограммами в первой строфе четыре, во второй — шесть. В первой строфе укажите также приставки, их две. 4. Найдите в тексте слова, которые так отражаются в упрощённой транскрипции: [жжа́ты], [сы́рас’т’], [аста́лас’]. Произнесите их вслух.
|
|
|