Главная >> Русский язык. 5 класс с ГДЗ. Разумовская

Письмо. Орфография

§ 12. Орфография. Нужны ли правила (окончание)

Орфограмма (от греч. о́рфо — «правильный» и гра́мма — «буква,запись»)

2. Объясните, зачем нужны орфографические правила. Приведите примеры слов с орфограммами.

55. 1. Определите, в каких словах есть орфограмма, а в каких — её нет.

Образец рассуждения Мой друг. В слове мой нет орфограммы, так как нет выбора букв. В слове друг есть орфограмма, так как есть выбор букв г — к (друг/к).

    Вода, край, том, лом, бежать, гора, тайна, моя́, рука.

2. Запишите слова в два столбика: без орфограммы (дом) и с орфограммой (леса́). К словам с орфограммами запишите проверочные.

56. 1. Выразительно прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

    Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. (К. Ушинский)

2. Спишите высказывание без ошибок. В выделенных словах обозначьте орфограммы и корень. Какие слова имеют общий корень, то есть являются однокоренными?

Зозьмите на заметку!

Во время письма важно видеть в слове его зна́чимые части: приставки, корни, суффиксы и окончания.

57. 1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. А. Есенина сначала про себя, а затем выразительно вслух.

    Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось.

    Дремлет взрытая дорога.
    Ей сегодня примечталось,
    Что совсем-совсем немного
    Ждать зимы седой осталось.

2. Спишите без ошибок, обращая внимание на знаки препинания. Проговаривайте слова по слогам.

3. Проверьте, нет ли ошибок, для чего выделите корни с орфограммой , подберите проверочные слова. Корней с орфограммами в первой строфе четыре, во второй — шесть. В первой строфе укажите также приставки, их две.

4. Найдите в тексте слова, которые так отражаются в упрощённой транскрипции: [жжа́ты], [сы́рас’т’], [аста́лас’]. Произнесите их вслух.

<<< К началу      Решенния >>>

 

 

???????@Mail.ru