|
|
|
Письмо. Орфография
§ 15. Сочетания букв жи—ши, ча—ща, чу—щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ
72. 1. Списывая, подчёркивайте названные выше сочетания букв; на месте точек вставляйте подходящие по смыслу слова. Дремучая чаща, чуткий товарищ, ночная ..., живительный родник, живописная местность, жизнерадостный ..., жирная щука, чарующие звуки, ... ширь, ... жираф, щадить ..., чувствовать ..., щуплый парнишка, чайный ..., ... частушка, чахлое ..., щупальца осьминога, шикарный наряд, ... шинель, ... житель, чумазый ..., ... чудовище, очаровательная ..., щавелевый ..., ... щавель, ... чудо, чудесный .... 2. С помощью толкового словаря определите значение слов чуткий, живительный, чарующий, щуплый, шикарный, чудесный. Спишите толкования этих слов. 73 На какое правило данные слова? Запишите слова, указывая в скобках проверочное написание. Ш..стой, ш..птать, ж..леть, ш..лестеть, ж..мчужный, ж..стянка, ш..рстяной, ж..стикулировать.
74 Вместо данных слов подберите однокоренные с сочетаниями нч, чн, чк, рщ и др. Подчёркивайте сочетания, в которых никогда не пишется ь. Конец — кончик, птенец — ..., ночь — ..., арматура — ..., сварить — ..., камень — ..., няня — ..., мощь — ..., собирать — ... . 75 Самостоятельно напишите диктант «В лесной глуши», а затем проверьте и оцените свою работу. Организуйте её так, как сказано в упр. 63.
|
|
|