|
|
|
Письмо. Орфография
§ 17. Разделительные ь и ъ (окончание)89 К словам ездить, есть, явление запишите по нескольку однокоренных слов с приставками на согласный (раз-, от-, с-, в-, из-, об-, под- и др.). 90 1. Прочитайте. Спишите, проговаривая по слогам трудные слова. 1) Москва — политический, индустриальный, научный и культурный центр России. Это важнейший железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный узел, связывающий просторы нашей страны. 2) Загадочна и необъяснима красота русской природы. На ре(д, т)кость ж..вопис(тн, н)ы окрес(тн, н)ости Москвы. Бескрайние дали, быстрые, в(?)ющиеся по д..линам речки, приветливые светлые леса... 2. Найдите слова с разделительными ъ и ь. Обоснуйте употребление ъ и ь с помощью выделения корня или приставки и корня. 3 Объясните написание слов с пропущенными буквами и скобками во втором абзаце. 91 1. Разделительные ъ и ь пишутся в ряде слов иноязычного происхождения. Спишите эти слова, запомните их написание. Значение каких слов вам неизвестно? Выясните эти значения по толковому словарю.
2. Составьте и запишите предложения с пятью словами. 92 Запишите примеры слов: 1) с разделительными ъ и ь; 2) с ъ после шипящих в глаголах и существительных; 3) с сочетаниями чк, чн, нч, нщ. 93 Прочитайте слова и скажите, зависит ли употребление сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу от состава слова. Жизнь — лыжи, шитьё — мыши, часто — добы́ча, щаве́ль — роща, чудеса — свечу, щука — напущу (страха). 94 Пользуясь орфографическим словарём, приведите примеры слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу и запишите их. 95 1. Самостоятельно напишите диктант «Всё вокруг объято страхом», а затем проверьте и оцените свою работу. Организовать её можно так, как сказано в упр. 63. 2. Попробуйте объяснить, почему записанный вами текст можно назвать юмористическим.
|
|
|