|
|
|
О языке и речи
§ 2. Что мы знаем о русском языке6. Учимся читать и понимать лингвистический текст 1. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?
2. Спишите текст, проговаривая слова. К выделенным словам подберите однокоренные. 7 1. Прочитайте тексты о русском языке. Один из них спишите, другой выучите наизусть (на выбор). 1) Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого прймеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н. Карамзин) 2) С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К. Паустовский) 2. Прочитайте высказывание, которое выучили наизусть. Устно объясните, как вы понимаете его смысл. 3. Назовите звуки, из которых состоят выделенные слова. Чтобы не ошибиться, произносите слова медленно вслух. 8. Учимся говорить на лингвистическую тему Напишите, как вы понимаете, зачем людям нужен язык, какова его роль в жизни общества.
|
|
|