|
|
|
Лексика. Словообразование. Правописание
§ 32. Как определить лексическое значение слова (окончание)240 Заполните третью графу таблицы.
241 Заполните таблицу. Сделайте вывод.
242 1. Выпишите из текста однокоренные слова. В су́м..рках дорога становилась невидимой, а лес казался тусклой полосой. Небо над нами совсем померкло, и только звёзды едва м..рцали вдали. 2. Объясните значение слова сумерки, опираясь на значение однокоренных слов. 243 Подберите к прилагательному маленький три однокоренных слова и три синонима. Запишите эти слова.
244 Определите, какие пары слов являются синонимами, а какие — антонимами. Запишите антонимы в составе словосочетаний. Горячий — жаркий. Горячий — холодный. Громадный — маленький. Громадный — большой. Разговорчивый — молчаливый. Молчаливый — безгласный. Труд — работа. Труд — безделье. Рыдать — смеяться. Смеяться — хохотать. 245 1. В газете напечатан прогноз погоды на ближайшие два дня. Попробуйте объяснить лексическое значение слов, использованных в этом тексте. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ 10 февраля: ночью пасмурно, снег, минимальная температура -7°, ветер северный. Днём пасмурно, максимальная температура -13°, ветер северо-западный. 11 февраля: ночью пасмурно, минимальная температура -21°, ветер северо-западный. Днём пасмурно, с прояснениями, максимальная температура -14°, ветер западный. 2. По данному образцу расскажите о погоде на сегодня в вашей местности. 3 Сделайте вывод о том, почему каждый человек должен владеть большим запасом слов. 246. Учимся говорить на лингвистическую тему Ознакомьтесь с толковым словариком учебника. На примере слова завистник расскажите, какую информацию содержит словарная статья. 247 Используя толковый словарик учебника, расскажите о значениях слов богатырь, ложа, Святки. 248 1. Выпишите из любого толкового словаря пять слов и их лексические значения. Используйте такую форму записи: Корте́ж — это торжественное шествие. Дека́да — это промежуток времени в десять дней. Обратите внимание на постановку знака тире в этих предложениях. 2. Составьте и запишите с этими словами свои предложения. Учимся говорить на лингвистическую тему Объясните, как вы понимаете смысл эпиграфа к разделу «Лексика. Словообразование. Правописание».
|
|
|