|
|
|
Лексика. Словообразование. Правописание
§ 33. Сколько лексических значений имеет слово
Понаблюдайте Рассмотрите толковый словарик учебника. Определите, чем различаются словарные статьи однозначных и многозначных слов. Проверьте правильность ваших выводов, определив по толковому словарику учебника лексическое значение данных слов. Однозначные: монолог, диалог, тюль. Многозначные: золотой, огонёк, расцвести. 250 Составьте и запишите предложения с каждым словом: тюль, расцвести, огонёк. Сколько предложений вам придётся записать и почему? 251 1. Сколько значений у слова корень? Ответить на этот вопрос вам поможет схема.
Запишите все шесть словосочетаний. Какое из них по своему строению отличается от остальных? 2. Рассмотрите рисунок. Какое значение слова корень он иллюстрирует? Докажите.
3. Попытайтесь сформулировать разные значения слова корень. Проверьте себя по толковому словарику учебника. 252 1. Попробуйте самостоятельно нарисовать в виде дерева семью́ следующих однокоренных слов. Корнеплод, корень, корневище, корневой, корнеплодный, укоренить, укоренение, прикорневой. 2. В каком значении употребляется главное слово этой семьи однокоренных слов? Докажите. 253 1. Прочитайте загадку. Отгадка будет служить названием стихотворения Е. Елуба́ева. С той и с этой стороны
2. Объясните, почему в этом тексте появляется двойной смысл. Какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? 3. Спишите текст без ошибок. Найдите непроверяемые написания в корне. Объясните правописание глаголов. 254. Учимся говорить на лингвистическую тему Попробуйте ответить на вопрос, поставленный в названии параграфа. В ответе используйте материалы упражнений § 33 и толковый словарик учебника. Запишите ответ в виде самостоятельного высказывания.
|
|
|