|
|
|
Лексика. Словообразование. Правописание
§ 34. Когда слово употребляется в переносном значенииУчимся читать и понимать лингвистический текст 1. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.
2. Расскажите, что вы узнали о прямом и переносном значении слова. В своём рассказе используйте следующую схему.
256 1. Выразительно прочитайте стихотворение В. Орлова «Что делают часы?». Объясните, что придаёт тексту комическое содержание. В прямом или переносном значении употреблены выделенные глаголы? Говорят: часы стоят,
2. Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне. Выделите корень, объясните написание подбором проверочного слова. 257 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Дождь уснул. От солнца же поднялась суета ветра, взъерошились дерев..я, заборм..тали травы и кустарники. И даже сам дождь разбудила щ..кочущая т..плота. Он снова вст..вал на ноги и собирал своё тело в облака. (По А. Платонову) 2. Подчеркните грамматические основы первого и второго предложений. 3. Определите, в прямом или переносном значении употреблены глаголы. 258 1. Найдите в тексте слова, употреблённые в переносном значении. Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пёстрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. Шумит золотой дождь. (Н. Сладкое) 2 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите корни в глаголах, например: 3. Подчеркните грамматические основы предложений второго абзаца.
|
|
|