|
|
|
О языке и речи
§ 4. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная
14. Прочитайте отрывок из сказки «Иван — крестьянский сын и Чу́до-юдо». В какой его части использована монологическая речь и в какой — диалогическая? — Здоро́во, добрые мо́лодцы. — Здравствуй, дедушка! — Куда это вы путь держите? — Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать! — Доброе это дело! Только для битвы вам нужны не дубинки, а мечи була́тные. — А где же их достать, дедушка? — А я вас научу. Поезжайте-ка вы, добрые молодцы, всё прямо. Доедете вы до высокой горы. А в той горе пещера глубокая. Вход в неё большим камнем завален. Отвалите камень, войдите в пещеру и найдёте там мечи булатные. Понаблюдайте Прочитайте ещё раз тексты упр. 12 и 14. Какие особенности в оформлении диалогической речи вы заметили?
15. Представьте себе, что вы только что посмотрели интересный фильм или спектакль. По дороге домой вы встречаете товарища и делитесь с ним своими впечатлениями. Скажите, почему вы начали разговор, о чём говорили и каким видом речи воспользовались. Перескажите ваш разговор и запишите его. Домашняя работа 14 (14). Диалогическая речь использована в первой части отрывка, монологическая - во второй (со слов «А я вас научу...»). 15 (15). Разговор о фильме я начну потому, что мне хочется поделиться своими впечатлениями с другом. Мною будет использована монологическая устная речь. Я расскажу, о чем этот фильм, какие актеры в нем играют, кто режиссер фильма и т.д..
|
|
|