|
|
|
Лексика. Словообразование. Правописание
§ 40. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы
320 Выразительно прочитайте стихотворение А. Шибаева. Комическое содержание возникает потому, что в одном тексте столкнулись слова-омонимы. Какие? Дайте пояснения.
321 Составьте предложения со следующими омонимами: клуб (дыма) — клуб (сельский), ключ (родник) — ключ (от замка), лук (растение) — лук (оружие).
322 Запишите омонимы, распределяя их по графам таблицы. Выполните анализ слов по схеме: значение слова → его строение → написание.
Хрупкий мелок — этот пруд мелок, сп..ши слова— сп..ши домой, топить дровами — топить в воде, хочу есть — у меня есть билет, резкий хлопок — белый хлопок, съедобный гри.. — вирусный гри.., рубка леса— рубка на палубе корабля, об..жать друга — об..жать вокруг дерева. 323 1. Выразительно прочитайте стихотворения, стараясь понять, почему они вызывают улыбку. 2. Выпишите слова-омонимы, распределяя их в нужные графы таблицы, с которой вы работали в упр. 322. 1). ЛИСИЧКИ — Кто вы?
(А. Шибаев) 2). ВЫШИВАНИЕ Иголка ходит вверх и вниз.
(Я. Козловский) 3). КТО ЧТО ДЕЛАЕТ Косит косец, а зайчишка косит,
(Я. Козловский) 3. Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению, которое больше всего вам понравилось. 324. Учимся говорить на лингвистическую тему Выполнив упражнения 322, 323, сделайте вывод, который служил бы ответом на вопрос, заключённый в названии § 40. 325 Решите кроссворд.
По горизонтали: 1. Раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка. 2. Слова, сходные по значению. По вертикали: 3. Слова, различные по значению, но сходные по звучанию, написанию. 4. Слова, противоположные по значению. 326. Словарный диктант Изложение, располагать, выросли, растение, чёрный, жёлтый, шёпот, шоколад, шоссе, шёлк, шофёр, суффикс, синтаксис, знаки препинания.
|
|
|