|
|
|
Фонетика. Графика
§ 5. Звуки и буквы. Алфавит17. Рассмотрите алфавит, расположенный на форзаце. Правильно произнесите названия всех букв.
19. 1. Прочитайте. Как вы понимаете основную мысль текста? Звук — это одно, а буква — это другое. Такой, казалось бы, безобидный закон, а сколько огорчений он вызывает у школьников. Написано «борода», а читать нужно «барада». Хочется написать «тилифон ни работаит», а изволь писать «телефон не работает», — писать, как никто не говорит. И вот возникают ошибки. А за ошибками разные неприятности. (По Л. Успенскому) 2. Расскажите о том, как могут различаться произношение и написание слова. 20. Определите, какие слова имеют в своём составе согласные звуки: а) только твёрдые; б) только мягкие; в) твёрдые и мягкие; г) только звонкие; д) только глухие; е) звонкие и глухие. Сопоставьте звуки и буквы в данных словах. Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода. 21. Правильно произнесите согласные звуки [к], [л], [м], [н’], [р], [с’], [ф], [х’], [ш], [щ’]. Затем правильно произнесите названия соответствующих букв: к, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ. Чем различаются буквы и звуки? 22. Назовите буквы и звуки, из которых состоит каждое из данных слов. Запишите слова, произношение и написание которых различаются. Выделите орфограммы в этих словах. Столб, потрать, сдать, брось, каша, нож, жизнь, стог, ложка, счёт, столик, при́был, влезть, прошли, есть, печь, школьник, тощий, русский. 23. Приведите примеры слов, в которых звуки [с] и [с’] обозначаются буквами с, з.
24. Запишите буквами затранскрибированные слова (дана упрощённая транскрипция). Объясните значение этих слов. [алфав’и́т], [фанэ́т’ика], [транскр’и́пцыj’а]. 25. Учимся говорить на лингвистическую тему Используя материал этого параграфа, расскажите о буквах и звуках. Составьте план ответа.
|
|
|