|
|
|
Синтаксис и пунктуация
§ 58. ОпределениеВспомните! 1. Какая часть речи обозначает признак предмета? 2. На какие вопросы отвечает? 3 Приведите примеры, чтобы предмет определялся по форме, размеру, величине, цвету и т. д. 455 1. Из данных слов составьте словосочетания. Укажите главное и зависимое слова. Чем они выражены? Интересная, книга; светлая, день; ясное, погода; широкая, горизонт; заячий, шубка. 2. Определите род, число и падеж каждого имени существительного и зависимого прилагательного. Сделайте вывод. Выпишите вопросы, на которые отвечают данные имена прилагательные.
456 1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматическую основу, затем второстепенный член, который распространяет подлежащее. 1) Приближалась довольно скучная пора. (А. Пушкин) 2) Осыпается весь наш бедный сад. (А. К. Толстой) 3) Мелькает жёлтый лист на зелени дерев. (Н. Греков) 4) Удивительная картина открылась моим глазам. 2. Укажите эпитеты. 3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
Правильно ли это? Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик. Какие ещё слова произносятся по этому правилу? 457 1. Прочитайте выразительно текст С. Т. Аксакова. С помощью каких слов автор рисует образную картину природы, которую мы легко можем представить по этому описанию? Какие слова выражают отношение к увиденному — состояние восторга, удивление? Я всегда любил смотреть на тихое п..дение снега. Чтобы вполне насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: всё безграничное пространство вокруг меня предст..вляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и пор..зительной тишиной. 2. Спишите текст, подберите к словам с пропущенными буквами проверочные. 3. Подчеркните определения, укажите, словами каких частей речи они выражены.
|
|
|