|
|
|
Фонетика. Графика
§ 6. Что обозначают буквы е, ё, ю, я
26. Объясните, почему слова разделены на четыре группы. Дополните каждую группу двумя примерами.
27. Учимся читать и понимать лингвистический текст 1. Прочитайте текст, стараясь понять, о каком звуке идёт речь. Звук этот мы часто изображаем с помощью буквы й (и краткое) в словах мой, дай, буй и др. В то же время обозначаем мы его и с помощью других букв.
2. Правильно произнесите звук, о котором говорится в тексте. Дайте характеристику этому звуку: а) гласный или согласный; б) звонкий или глухой, парный или непарный; в) твёрдый или мягкий, парный или непарный; г) на письме обозначается буквами .... 28. Из орфографического словаря выпишите по три-четыре слова, в которых: а) букв больше, чем звуков; б) звуков больше, чем букв. В каждом случае объясните причину несовпадения количества звуков и букв. 29. Вслушайтесь в речь окружающих вас людей. Запишите слова, которые вы произносите не так, как другие. А как правильно? Проверьте по орфоэпическому словарю. Образец записи:
30. Спишите, располагая слова по алфавиту. С помощью значка транскрипции покажите, какой звук обозначает подчёркнутая в слове буква. Произнесите слова вслух. Образец записи: ошибка — [а]ши[п]ка. Тетрадь, сторож, морковь, везти, любовь, лесник, сделать. 31. Письменно покажите, какими звуками различаются слова каждой пары. Каким способом эти различия отражаются на письме? Образец записи: мо[л] — мо[л’]. Цел — цель, угол — уголь, мал — мял, вёл — вол, люк — лук. 32. Из орфографического словаря выпишите по два слова в каждую группу: 1) слова, в которых есть безударный гласный; 2) слова, в которых есть твёрдый и мягкий согласный; 3) слова, в которых все согласные звонкие. Образец записи: 1) позо́р — [пазо́р]; 2) поля́ — [пал’а́]; 3) юла́ — [j’ула́]. 33. Упрощённую фонетическую запись оформите буквами, а записанное буквами предложение затранскрибируйте.
|
|
|