Главная >> Русский язык. 5 класс с ГДЗ. Разумовская

Глагол

§ 77. Правописание -тся и -ться в глаголах

622 1. Прочитайте и спишите, ставьте перед глаголами на -тся, -ться вопрос. Подчеркните конечные буквы в вопросах и глаголах. Какие звуки произносятся на месте -тся, -ться?

Образец записи: Поезд (что делает?) движется медленно.

    1) Мир освещает(?)ся знанием. 2) Кто (не) умеет повиноваться, тот (не) умеет повелевать. 3) Друг за дружку держаться — ничего (не) боят(?)ся. 4) Грамоте учит(?)ся всегда пригодит(?)ся. 5) Кто любит труд, тому без дела (не) сидит(?)ся. 6) Любишь катат(?)ся — люби и саночки возить.

2. Продолжите следующие фразы и приведите примеры.

    В глаголе пишется -тся, если он отвечает на вопрос ... .

    В глаголе пишется -ться, если он отвечает на вопрос ... .

623 Продолжите ряд однородных членов глаголами на -тся и -ться (по четыре-пять примеров), подчеркните эти сочетания букв.

    Девочка (что делает?) причёсывается, ... .

    Хочется (что сделать?) рассмеяться, ... .

    Должен (что делать?) радоваться, ... .

624 1. Спишите, вставляя вместо слов в скобках однокоренные глаголы на -тся, -ться.

    Земля менялась раньше. Земля будет менят(?)ся потом, и просто невероятно предположить, что она не меняет(?)ся сейчас!

    (Рождение) и гибнут острова, (извержение) вулканы; (смещение) местами кора. Не (оставаться) в покое океанское дно, (перемещение) местами и суша. Кое-где она (подъём), и у континентов (появление) новые квадратные километры. Земля (движение) и сейчас!

      (По Б. Ляпунову)

2. Из второго абзаца выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Подберите однокоренные слова.

3. Выпишите слово с пропущенной буквой. Укажите однокоренное слово с чередованием.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru